» »

Учебная среда: новые проекты. Общеобразовательная школа Проектная документация школы на 825 мест

23.11.2023

Общая площадь здания 14381 кв.м, объем 73935 куб.м. Конструктивная схема здания - ж/б каркас и стеновые панели МЕТТЭМ.

Здание школы выполнено в четырех уровнях и планировочно разделено на две функциональные группы: в соответствии с Технологическим заданием на втором этаже выделен из основного объёма образовательных помещений школы автономный спортивный многофункциональный блок с сопутствующими помещениями, с отдельным входом с улицы через лестничную клетку.

Описание и обоснование внешнего и внутреннего вида объекта капитального строительства, его пространственной, планировочной и функциональной организации

Данная общеобразовательная школа по реализуемой педагогической программе имеет возможность обучения учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (ОДА), что отражается принятыми планировочными решениями.
Вертикальное сообщение между этажами осуществляется лестницами и одним грузопассажирскими лифтом: грузоподъемностью 1000 кг.

Строительство нового здания школы позволит использовать современное высоко-технологическое оборудование для обучения учащихся и наиболее рационально распределить потоки школьников разных возрастных групп.
Современная технология обучения, количество и габариты определили объемные параметры проектируемого здания школы и решение подъездных путей к нему.

Здание представляет собой П-образный в плане, отвечающий контуру территории трех этажный объём, усложнённый ризалитными элементами лестничных клеток, с общими габаритами в осях 71,0 х 123,3 м. Внутренняя планировочная схема определена продольными взаимно перпендикулярными коридорами с фиксирующими их лестничными клетками и лифтовым узлом во внутреннем углу плана. Лестницы имеют выходы на участок, и все обеспечивают выход на кровлю. Выходы из подземного этажа через эти же лестничные клетки отсечены от выходов с надземных этажей здания.
Главный вход в здание расположен со стороны внутреннего двора для удобства и доступности учащихся.
Проектом предусматриваются отдельные входы для персонала, в мастерские, блок столовой и загрузочную.
По периметру территории школы предусматривается ограждение высотой 1,8 м и имеющее предохранительные устройства, препятствующее выбеганию учащихся на проезжую часть улицы со стороны входа в здание. Вдоль ограждения предусмотрена полосы зеленых насаждений с посадкой деревьев и кустарников.

Главный въезд на территорию школы осуществляется со стороны внутриквартального проезда. Хозяйственный подъезд для материального снабжения и вывоза отходов организован с другого внутриквартального проезда в северной части участка.
Главный вход в здание школы имеет мощенную площадку для сбора и проведения общешкольных мероприятий. В цокольной части здания, кроме технических помещений, проектируются помещения для хранения средств уборки территории и спортивного инвентаря.

В юго-восточной части территории участка запроектирована спортивная зона, которая имеет:

  • легкоатлетическое спортивное ядро в составе: детского футбольного поля, объединенного с 2-мя баскетбольными полями и волейбольной площадкой, круговой беговой дорожки на 250 метров, беговой дорожки на 100 метров, площадки для прыжков в длину и настольного тенниса,
  • площадки для подвижных игр 1 - 4 классов;
  • площадки для комбинированных игр 5 - 9 классов;
  • тренажерно-гимнастический комплекс;
  • учебно-опытные площадки.
С южной стороны территории участка запроектирована учебно-опытная зона, которая имеет:
  • учебно-опытную площадку для 1 - 4 классов;
  • учебно-опытную площадку для 5 - 11 классов.

Для тихого отдыха предусмотрены площадки в северной части территории отдельно для 1 – 4 классов и в южной части территории 5 – 9 классов. Для учащихся старших 10 - 11 классов зоной отдыха служат площадки спортзоны.
Площадки для подвижных игр 1-х классов включают в себя групповые площадки (индивидуальные для каждого класса), оснащенные теневыми навесами. Групповые площадки соединяются пешеходной дорожкой шириной 1,5 м. Групповые площадки для каждого класса приняты площадью не менее 180 м2, а теневые навесы площадью 40 м2.

Хозяйственная зона имеет отдельный въезд и размещается со стороны производственных помещений столовой. В состав хозяйственно зоны входит хозплощадка с местом разгрузки и площадка для мусоросборников. Площадь хозяйственной площадки перед загрузочной пищеблока принята 290 м2. Подъезд автотранспорта к хозяйственной площадке осуществляется в период отсутствия детей в общеобразовательном учреждении.


Санитарные разрывы между площадками различного назначения предусмотрены:
  • не менее 3 м между групповыми площадками, между групповой и общей спортивной площадками;
  • не менее 6 м между групповой и хозяйственной площадками;
  • не менее 2 м между ограждением участка и групповыми площадками и общей физкультурной площадками.

Технико-экономические показатели проекта школы на 300 мест:

  • Общая площадь подвала - 633,0 м2 Общая площадь 1-го этажа - 4032,0 м2
  • Общая площадь 2-го этажа - 3916,0 м2
  • Общая площадь 3-го этажа - 3258,0 м2
  • Общая площадь 4-го этажа - 2542,0 м2
  • Общая площадь тех. помещений - 243,6 м2
  • Общая площадь здания - 14381,0 м2
  • Площадь застройки - 4445,0 м2
  • Строительный объем - 73935,0 м3

Запроектированный объект – школа для детей I, II и III ступеней образования. Учреждение вмещает 825 учащихся и 33 класса. Здание состоит из двух блоков: общешкольного и учебного. Первый включает два спортивных зала, бассейны, медицинский блок, столовую, актовый зал. Второй вмещает учебные классы, мастерские и спальни для учеников продленного дня. Обе части соединяются через вестибюль на первом этаже и зонами отдыха на 2, 3 уровнях. Типовой проект школы на 825 мест выполнен специалистами компании “Моспроект”.

Технико-экономические показатели

Площадь участка: 25968 м2

Площадь застройки: 7246 м2

Общая площадь здания: 22318 м2

Строительный объем здания: 96721 м3

Количество мест: 825 мест

Количество этажей: 2, 3

Подвал: есть

Бассейн: есть

Другие проекты школ представлены в нашем каталоге.

Архитектурные решения

Учреждение поделено на два функциональных блока, объединенных вестибюлем и зонами отдыха. В типовом проекте школы на 825 мест запланирован подвал, предназначенный для технических помещений с инженерными коммуникациями.

Общешкольный блок

Является трехэтажным. Первый уровень отведен под гардероб, кухню, столовую на 420 мест, медпункт. Второй предназначен для актового зала, административных кабинетов. На третьем уровне находятся справочно-информационный центр и технические помещения. Слева к общешкольному блоку примыкает спортивно-оздоровительный блок, отведенный под 2 спортзала, два бассейна с раздевалками и душевыми, мастерские. На втором уровне общешкольная часть соединяется с учебным модулем.

Трехэтажный учебный блок

Вмещает классы начальной, средней и старшей школы, лаборантские. Первая ступень обучения выведена в отдельный блок, который размещен на всех трех этажах в левом крыле строения. Он оборудован отдельным гардеробом, кабинетами и спальными комнаты для учеников продленного дня, рекреационные зоны, мастерские. Основная и старшая школа (5-11 классы) размещены на трех этажах в правом крыле здания. Состоит из учебных классов, лабораторий, кружковых помещений, специализированные кабинеты, санузлы. В учебном модуле запланированы 2 лестничные клетки, лифт грузоподъемностью 1000 кг.

Сообщение между уровнями обеспечивается по 7 лестничным клеткам. На территории объекта запланированы: футбольное поле, беговые дорожки, волейбольная и баскетбольная площадки, место для прыжков в длину. Кроме того, во дворе располагаются зоны отдыха для учащихся; площадки для обеспечения загрузки столовой и мусоросборников. Школьный двор огорожен металлическим забором. Учреждение приспособлено для свободного перемещения маломобильных групп населения.

Конструктивные и объемно-планировочные решения

Каркас сооружения: монолитный железобетонный с ненесущими стенами и двуслойным утеплителем. Фасады облицованы бетонным камнем, плиткой и штукатуркой различных текстур и цветов. Оконные и витражные проемы заполнены двухкамерными стеклопакетами. Входы в школу, лестничные клетки, спортивные залы освещаются алюминиевыми витражами и зенитными фонарями.

Проектная документация, представленная на сайте компании “Моспроект”, дорабатывается инженерами по желанию заказчика. Вместе с

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

адрес: Московская обл., г. Одинцово, микрорайон "Отрадное"

Проект общеобразовательной школы на 825 мест

Площадь участка: 2,4992 га.

Участок расположен на внутриквартальной территории жилого микрорайона, северо-западной его части.
На юге участок граничит с территорией

На участке территории Общеобразовательной школы предусматриваются следующие функциональные зоны:

- физкультурно-спортивная (легкоатлетическое спортядро с круговой беговой дорожкой, комбинированным полем для футбола и ручного мяча и двумя секторами для прыжков в
высоту и длину; волейбольную площадку, баскетбольную площадку, площадку для гимнастики 1-4 классов; площадку для гимнастики 5-11 классов, площадку комбинированную для спортивных игр, метания мяча и прыжков в высоту и длину.);

- учебно-опытная (отдел начальных классов, отдел полевых и овощных культур, отдел плодового сада и питомника, отдел цветочно-декоративных растений, отдел коллекционно-селекционной работы (павильон));

- отдыха (включает в себя площадку для подвижных игр 1 классов, 2 площадки для подвижных игр 2-4 классов, площадку для подвижных игр 5-9 классов и площадку для отдыха 5-9 классов.);

- хозяйственная.

Покрытие площадок предусматривается из материалов не оказывающих вредного воздействия на человека.

Помещения Общеобразовательной школы состоят из учебных и общешкольных помещений и подразделяются на функциональные группы.

Группы помещений на 1-ом этаже:
- вестибюльная группа помещений, административно-бытовые и медицинские помещения;
- классы начальной школы (1 классы);
- помещения изучения технологий и трудового обучения;
- группа спортивно-оздоровительная;
- столовая.

Группы помещений на 2-ом этаже:
- классы начальной школы (2-4 классы);

- группа помещений художественного воспитания;
- группа зрительного зала;

Группы помещений на 3-ем этаже:
- классы-кабинеты основной школы (5-9 классы);
- группа центра информации;
- административно-бытовые помещения.

Группы помещений на 4-ом этаже:
- учебные кабинеты старшей школы (10-11 классы).

В подвале запроектированы технические помещения и кладовые.

    Заказчик: AFI Development

Фотоархив

Технико-экономические показатели

Площадь отведенного земельного участка