» »

Классный час преодоление трудной жизненной ситуации. Разработала: учитель мкоу «оглухинская сош» королькова анна анатольевна классный час: «трудные жизненные ситуации в нашей жизни» - презентация

21.11.2023







Трудные ситуации... Они подстерегают нас повсюду. Особенно, когда в жизненных отношениях с другими людьми противопоставляешь себя им, испытывая при этом ту или иную степень своей обособленности, ведь мы «не похожи друг на друга». Разумеется, все это лишь конфликты, создаваемые негативным отношением... к себе.


Притча: Как-то раз несколько лягушек захотели устроить соревнование по бегу. Их целью было добежать до вершины высокой башни. Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнования и подбодрить участников… Итак, забег начался. Сказать по правде, никто из зрителей не допускал даже мысли о том, что лягушки могут добежать до вершины. Со всех сторон можно было услышать такие слова: «Ах, как тяжело!!! » и такие: «Они НИКОГДА не достигнут вершины!» или: «У них не получится, башня слишком высокая!»


Одна за другой лягушки начали сходить с дистанции, кроме одной, которая упорно карабкалась все выше. Все продолжали кричать: «Это слишком тяжело!!! Никто не в силах справиться с этим!» Все больше лягушек теряли последние силы и покидали соревнование. Но одна лягушка продолжала настойчиво продвигаться к цели. Она никак не хотела сдаваться!


В конце концов не осталось никого, кроме этой лягушки, которая с невероятными усилиями единственная достигла вершины башни! После соревнования другие участники захотели узнать, как ей это удалось! Одна из лягушек-участниц подошла к победительнице, чтобы спросить, как ей удалось достичь таких невероятных результатов и прийти к цели. И оказалось победившая лягушка была ГЛУХОЙ!!!




Ситуация 1. Мама торопится закончить приготовления к приему гостей. Неожиданно обнаруживается, что в доме нет хлеба. Она просит дочь сходить в магазин. Но у той скоро начало спортивной секции, и она не хочет опаздывать. Мама просит «войти в ее положение», дочка делает то же. Одна настаивает, другая не уступает. Страсти накаляются...


Ситуация 2. Семья располагается вечером у телевизора, но смотреть каждый хочет свое. Например, сын заядлый болельщик, и он рассчитывает посмотреть трансляцию футбольного матча. Мама настроена на очередную серию зарубежного фильма. Разгорается спор: мама никак не может пропустить серию, она «весь день ее ждала»; сын никак не может отказаться от матча: он «ждал его еще дольше!».


Ситуация 3. Помогите, я не знаю, что делать с дочерью. Она нас с от­ цом совершенно не понимает! Ну ладно: прическа, голое пузо, куре­ние - это вообще неприступная тема. Но в комнате своей можно уб­рать?! Там у нее - как после бомбежки. Везде все разбросано. В шкафу на верхней полке - учебники вперемешку с колготками, под кучей футболок можно найти пачку сигарет и тюбик моей самой дорогой помады! А на нижней полке тарелки с остатками еды, съеденной неделю назад. Они так и будут стоять, пока я не почувствую запах! Сама не убирает и меня не пускает - это, мол, ее «территория детства». Про учебу уже не говорю - в школу стыдно зайти. Иногда так и подмывает взять ремень да выпороть хорошенько! (Обреченно.) Но я пока терплю, глотаю обиды






Вопросы: Ребята, а можно ли избежать конфликтов с родителями? А какие способы вы знаете? Значит, из любой конфликтной ситуации есть выход? А сколько выходов может быть? (1, 2, несколько) А для решения проблем нужно выбрать…. Да, один верный, а этот выбор от кого зависит? Правильно, от самого человека.








Ребята очень часто в жизни бывают такие ситуации что не всегда правы родители. Вы пытаетесь себя защитить ругаясь и выкрикивая свои обиды, а родители вас не слышат в такой ситуации лучше всего перейти на доброжелательный тон и попробовать поговорить объяснить ситуацию, рассмотреть каждую проблему, только тогда вы достигнете взаимопонимания.




Всегда помни о силе слова. Любое слово, написанное или произнесенное, оказывает влияние на твои поступки! И потому: ВСЕГДА будь настроен ПОЗИТИВНО! И прежде всего: Будь просто ГЛУХ, когда тебе говорят, что ТЫ не можешь осуществить Свои Мечты! Всегда думай о том, что: И ТЫ можешь всего добиться!




Ситуация 1 Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед классом, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию?


Ситуация 2 В класс пришла новая девочка очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед учителями и одноклассниками – мальчишками. Посыпались записки, звонки с предложениями встретиться, сходить в кино и т.д. Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравиться. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если такая «песня» будет продолжаться, то ей в этой школе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. И вообще, с кем хочет, с тем и будет встречаться. Как добиться понимания?


Ситуация 3..На эту девчонку из 7-А сначала никто не обращал внимания, хотя она появлялась на каждой переменке везде, где был 9-А. Ста­новилась возле окна и терпеливо ждала. Потом кто-то заметил, что ждала она, пока появится Димка Синицын. Это был самый обычный девятиклассник, ничего примечательного. Но девочка эта видела в нем что-то необыкновенное, от чего ее глаза загорались и сама она словно расцветала в его присутствии. Она смотрела на Димку, как загипнотизированная, не замечая насмешек и издевательств па­цанов. Димка страшно злился. Проходя мимо, он тихо цедил сквозь зубы: «Дура, иди в класс». И девочка, опустив голову, покорно уходила. И учителя с этой девочкой проводи беседы, и девчонки из 9-го клас­са, и подружки - ничего не помогало. Пока родители не догадались перевести ее в другую школу. Памятка: «Помоги себе сам» Прежде чем вступать в спор успокойся, обдумай, взвесь все, или применяй юмор, нежность, компромисс, анализ, ультиматум, разрыв связи. Если ты считаешь, что твоя жизнь невыносима, попробуй изменить ее. Если тебе плохо, поговори с кем-нибудь об этом. Позвони другу, знакомому, на "Телефон доверия". Найди в себе что-то хорошее. Это хорошее всегда есть. Помни: все наши недостатки - это продолжение наших достоинств. Познай себя! У каждого из нас есть мечта!


Памятка: «Помоги себе сам» Определи, что тебе в этом мире интересно. Найди единомышленников. Идеальный вариант - обратись к родителям, мудрым учителям. Добрые книги помогут тебе разобраться в себе. Бог дает испытания по силам. Значит, ты можешь преодолеть свои проблемы. Готовь себя к трудностям жизни! Помни: только сильный, уверенный в себе человек может преодолеть все!




Классный час на тему: «Пытаемся разобраться в трудной ситуации»

Цели и задачи: - познакомить ребят с языком жестов - дать представление о психологических основах самозащиты - показать самые различные способы выхода из трудных ситуаций - научить говорить «нет»

Оборудование: - листочки со сценариями, пословицы на доске, пустые бланки таблиц для работы в четвёрках.

Объявление темы классного часа.

Для того, чтобы узнать тему, предлагаю сыграть в игру «пантомима». Я буду загадывать характеры людей, а мои помощники будут вам их изображать. Ваша задача – узнать, какого человека я загадала.

Застенчивый

Рассеянный

Вы правильно отгадывали, а кто скажет – почему? (Дети показывали признаки характера)

Все верно, но не всегда за мимикой, жестами скрывается настоящий характер человека.

Мы сегодня на классном часе разберем очень важную тему: «Пытаемся выйти из трудной ситуации»

Мы живём с вами в тревожное время. Когда добро и честь путают со злом и насилием. Иногда трудно разобраться, где твой друг, а где враг.

А как можно защититься от врага?

Самооборона – это не только умение дать физический отпор, но и ваша внимательность, находчивость, наблюдательность. Хулиганы обходят стороной тех людей, которые могут за себя постоять. Если вы глядите робко, неуверенно, то любой увидит в вас жертву. Ваш внешний вид должен говорить об уверенности в своих силах.

Вырабатывайте прямую осанку, уверенный вид, устойчивая поза говорят окружающим, что вы нелёгкая добыча.

Самозащита – это уверенность в себе и отказ стать жертвой, а не только физическая готовность противостоять сопернику. Вы знаете, чего хотите, а чего нет, вот и высказывайте это внятно.

Подумайте и разыграйте в парах ситуацию, когда незнакомый человек предлагает вам что-то дурное, а вы должны ему уверенно отказать.(5 мин.)

Самые удачные ответы будем записывать на доске.

Вызываются 4 пары и разыгрываются ситуации:

«К вам подошли подростки и просят деньги..»

« Вам предлагает взрослый прокатиться на джипе..»

« Вам предлагают заработать денег..»

« Незнакомый человек утверждает, что его прислали родители и он должен проводить вас домой…»

Записываем самые удачные ответы на доске. (Не приставай ко мне. Нет, я с вами никуда не пойду. Нет, я вас не знаю, отойдите от меня»).

Кроме того, бывают ситуации, когда к вам никто не обратился, но вы чувствуете, что-то нехорошее может произойти. Как будете действовать? Коллективное обсуждение.

« Вы подошли к дому, а за вами идёт незнакомец».

« Вы вошли в подъезд, а на вашем этаже стоит незнакомец».

«Вы собираетесь ехать на лифте, а к вам в лифт входит незнакомец».

Советы:

Если за вами идёт незнакомец, не входите в подъезд, задержитесь на улице.

Если вы в лифте, а к вам вошёл незнакомец, то лучше покинуть лифт, будьте начеку, используйте кнопку диспетчера, сделайте прыжок.

Если вы заметили незнакомца на вашем этаже, выйдите из подъезда, дождитесь соседей и попросите вас проводить.

Очень часто, попадая в трудные и опасные ситуации, даже самый сильный человек испытывает страх. Уверенность при отпоре агрессорам - это результат длительных тренировок.

Храбрость – это не врождённое качество человека, а приобретённое. В любом случае вам необходимо брать инициативу в свои руки, идти в наступление, а не ждать развития событий. Перед лицом опасности вашим желанием должно быть желание выжить и победить. Нападающий человек рассчитывает на ваш страх и полную неспособность защищаться. Всякое затруднение и промедление, вызванное вашим упорством, может привести к тому, что хулиган умерит свой пыл, растеряется. И появится возможность спастись.

Работа в парах и заполнение таблицы.


Что надо делать

Что нельзя делать

Вовремя заметить опасность

Надеяться на других

Не ждать подсказок, действовать самому

Нервничать и суетиться

Учиться быстро принимать решение

Показывать, что ты боишься

Уметь подчиниться, если это спасёт жизнь

Стараться импровизировать, находить новые решения

Не сдаваться до конца

Не отчаиваться даже в самых безнадёжных случаях

Дети по очереди высказываются, учитель комментирует сказанное, вносит поправки.

^ Вывод: Памятки «Правило 5 «нельзя», «Надо уметь ответить «Нет»

Я прошу послушать стихотворение и подумать, правильно ли поступил герой. Инсценировка стихотворения.

« Находчивый Дима».

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон-

Вдруг проснулся телефон,

Трубку снять скорей просил.

« Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома -позови!

Своё имя назови!»

« Папы с мамой дома нет!»-

Дима произнёс в ответ.-

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошёл потом второй…

В дверь звонок: « Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

« Кто там»? – « Папа!»-

« Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко-

Я узнал вас: вы звонили.

Обмануть меня решили?

Но не всё смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

« Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик-

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка - Буратино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так держись - достану вас:

Я – ужасный Карабас!»

Но находчивый Димон

Вспомнил тут про телефон.

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

« Можешь не стараться,

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01, А ещё 02, 03!

Оглянись-ка, посмотри-

Ждут тебя ударные Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар,

ждёт со «скорой» санитар!

А захочешь смыться-

Ждёт тебя милиция!»

Телефон быть другом может:

Если надо, он поможет!

Проводится беседа по содержанию этого стихотворения.

^ Телефоны экстренных служб

112 – для мобильных телефонов

01 – пожарная служба

02 – полиция

03 – скорая помощь

04 – служба газа

Закрепление.

Подумайте и восстановите пословицы . Объясните их смысл.

Не всякому слуху верь….(запирай крепче дверь).

Хороший замок -…(надёжный друг).

Больше верь своим очам….(нежели чужим речам).

Не каждый больной….(что стонет).

Кто много болтает…(тот беду на себя накликает).

Что вы узнали сегодня? Какие выводы сделали для себя?

Рефлексия


  • Сегодня я узнал… …

  • Было интересно…….

  • Я понял, что……..

  • Я почувствовал……..

  • Я попробую………

  • Меня удивило……….

  • Мне захотелось……..

Цель: научить учеников реально оценивать себя, находить пути решения выхода из трудных жизненных ситуаций; дать практические рекомендации, как вести себя в нестандартных ситуациях, и по самовоспитанию, самовосстановлению.

Ход мероприятия.

Трудные ситуации... Они подстерегают нас повсюду. Особенно, когда в жизненных отношениях с другими людьми противопоставляешь себя им, испытывая при этом ту или иную степень своей обособленности, ведь мы «не похожи друг на друга»). Разумеется, все это лишь конфликты, создаваемые негативным отношением... к себе. Постарайтесь относиться к себе положительно. Появится тот фактор, который, в конечном счете, и способствует творческому отношению к миру, к себе, проявлению творческих способностей вообще.

Разминка «Мои сильные стороны»

У каждого из вас есть сильные стороны, то, что вы цените, принимаете и любите в себе, что дает вам чувство внутренней свободы и уверенности в собственных силах, что помогает выстоять в трудную минуту. Передавая друг другу поросенка, назовите это качество, или то положительное качество, которое вы бы хотели выработать в себе.

А теперь, давайте, определим, реально ли вы на самом деле оцениваете свои силы и возможности с помощью методики определения самооценки.

Инструкция: отвечая на вопросы, укажите, как часты для вас перечисленные ниже состояния, по следующей шкале:

Очень часто - 4 балла

Часто - 3 балла

Иногда - 2 балла

Редко - 1 балл

Никогда – 0 баллов

Обработка результатов

Сложить все полученные баллы по утверждениям и посчитать сумму.

Если меньше 10 баллов , то самооценка завышена. Вам нужно избавляться от чувства превосходства над окружающими, хвастовства. Возьми за правило принцип: всякая конфликтная ситуация возникла из искры, которую ты высек или помог разжечь.

От 10 до 30 баллов свидетельствуют о психологической зрелости, которая проявляется, прежде всего, в адекватности самоотражения, то есть реалистической оценке своих сил, возможностей, внешности. Тебе по плечу серьезные дела. Дерзай!

Сумма больше 30 баллов говорит о заниженной самооценке. Вы себя явно недооцениваете.

Известно, что эмоциональная отягощенность не только мешает обретать и накапливать опыт, но и управлять собственными действиями, мобилизовать волю, самостоятельно решать те задачи, которые встают перед человеком. Именно поэтому необходима человеку эмоционально- психологическая разгрузка, направленная на установление равновесия в своем внутреннем мире на достижение «эмоционального благополучия», т.е. удовлетворенность результатами своей деятельности и взаимоотношениями с окружающими людьми.

Одним из лучших методов самокоррекции (самопоправки, самовосстановления) является релаксировка, которую мы с вами проведем.

Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Набрать в руки воображаемый песок (вдох). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком по степенно раскрывая пальцы (вдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками (2-3 раза повторите упражнение).

Классный руководитель:

Несколько простых приемов, которые помогают справиться с нестандартными ситуация

Попробуйте много раз осмыслить происходящее событие, чтобы привыкнуть к будущей ситуации. Как известно, привычное и знакомое волнует меньше, чем неизвестное и неопределенное.

Мысленно проанализируйте решение ситуации и вы придете к выводу: «Я решал более сложные задачи, справлюсь и с этой». Однако надо помнить, что этот прием может подвести излишне самоуверенных, если не подготовиться к решению задачи как следует.

Заранее подготовив себя к возможной неудаче, внутренне пережив ее, вы сохраните присутствие духа, если оправдаются мрачные прогнозы.

Опираясь на предложенные приемы, постарайтесь найти выход из ситуаций. У нас 3 группы: Родители, Дети и Эксперты, каждая группа должна высказать свою точку зрения.

СИТУАЦИЯ 1.

(2 ученика читают по ролям отрывок из произведения Ч. Айтматова «Белый пароход».

1 ученик: У него было две сказки. Одна своя, о которой никто не знал, другая та, которую рассказывал дед. Потом не осталось ни одной. Об этом речь! В тот год ему исполнилось семь лет, шел восьмой.

2 ученик: Так начинается повесть Ч. Айтматова «После сказки» или «Белый пароход». Герой этой повести семилетний мальчик был брошен разведенными родителями. Его детская мечта была проста – увидеть отца, который по слухам был матросом на пароходе. В минуты отчаяния и тоски, он приходил на берег реки, долго мечтал, как он превращается в рыбу и доплывает до отца.

1 ученик: Маленький человек не мог перенести предательства единственно близкого человека – деда Мамута. Однажды возле угасшего очага мальчик наткнулся на смертельно пьяного деда. Старик лежал весь в пыли и грязи, рядом с вырубленными рогами Рогатой матери оленихи. Обрубок головы грызла собака, Больше никого не было. Не было и той сказки деда, которую любил мальчик!

2 ученик: Он заставил деда перевалиться на бок и вздрогнул, когда к нему повернулось лицо пьяного старика, запятнанное грязью и пылью, и почудилось мальчику в ту минуту, голова белой, зарубленной давеча топором. Мальчик отпрянул в страхе и, отступая от деда, проговорил: «Я сделаюсь рыбой. Ты слышишь, Ата, я уплыву! А когда придёт отец, скажи ему, что я сделался рыбой».

1 ученик: Старик не отвечал. Мальчик побрёл дальше, спустился к реке и ступил прямо в воду. Никто ещё не знал, что мальчик уплыл рыбой по реке. На дворе раздавались пьяные песни!

Кто мог ему помочь выйти из сложившихся обстоятельств? Как быть?

СИТУАЦИЯ 2.

(исполняет несколько учеников).

1 ученик: Любовь… Сколько тайного, загадочного скрывает в себе это обычное и, казалось бы, простое слово.

2 ученик: Любовь… Именно она имеет огромную, почти магическую власть над людьми, заставляет пережить целую бурю эмоций: и страдание, и радость, и сомнение, и надежду, и ревность. Ведь недаром говорят, что влюбленный подобен безумцу.

1 ученик: В Библии сказано, что любовь дарована человеку от Бога. Это дар, над тайной которого бьётся не одно поколение людей.

2 ученик: (читает стихотворение Вс. Рождественского «Любовь, любовь – загадочное слово…».

Любовь, любовь – загадочное слово,

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда во всем, старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себе утрата

Или обогащенье без конца?

Горячий день, какому нет заката,

Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ждет:

С природою, с беспамятством слиянье

И вечный мировой круговорот?

1 ученик: Любовь к каждому человеку приходит по-разному. Искренность первой и чистота первой любви с большим трепетом воспевались во все века.

2 ученик: Перенесёмся на несколько веков назад. Представим себе старую Италию, в которой два могущественных семейных клана Монтекки и Капулетти враждуют между собой уже много лет. Двое юных сердец: тринадцатилетняя Джульетта, дочь семейства Капулетти, и Ромео, наследник семьи Монтекки, - искренне влюблены друг в друга. Но из-за человеческой ненависти и злобы их хрупкие и нежные чувства заканчиваются трагически. Измените финал произведения и выскажите свою точку зрения, как надо было поступить, чтобы не допустить трагедии?

Памятка: «Помоги себе сам»

Если ты считаешь, что твоя жизнь невыносима, попробуй изменить ее.

Если тебе плохо, поговори с кем-нибудь об этом. Позвони другу, знакомому, на "Телефон доверия".

Найди в себе что-то хорошее. Это хорошее всегда есть. Помни: все наши недостатки - это продолжение наших достоинств.

Познай себя! У каждого из нас есть мечта!

Определи, что тебе в этом мире интересно. Найди единомышленников.

Идеальный вариант - обратись к родителям, мудрым учителям. Добрые книги помогут тебе разобраться в себе.

Бог дает испытания по силам. Значит, ты можешь преодолеть свои проблемы.

Готовь себя к трудностям жизни! Помни: только сильный, уверенный в себе человек может преодолеть все!

Трудные жизненные ситуации.

(классный час с просмотром и обсуждением фильма

«Я пришел из детства, как из страны…»)

Цель: знакомство с понятиями «трудная жизненная ситуация», осознание стрессовых ситуаций и способов поведения в них.

1. Вступительная беседа.

Дорогие ребята! На сегодняшний момент в вашей жизни произошло достаточно много событий: кому-то пришлось менять школьные коллективы, были переезды, смена места жительства, личные победы и поражения.

Жизнь от вас требует социальной смелости и самостоятельности. Поэтому именно сегодня считаю уместным поговорить с вами о жизненном пути, о тех трудностях, которые могут возникать на нем.

А начать, я бы хотела с притчи. Сейчас я прочитаю вам ее, а вы подумайте и посчитайте, сколько трудных жизненных ситуаций пришлось на долю этого человека?

Притча «Шалаш».

В океане корабль попал в сильнейший шторм . Единственный человек, уцелевший после гибели корабля, был выброшен волной на необитаемый остров. Он всматривался в горизонт в надежде увидеть корабль, который принесет ему спасение, но шло время, и ни один корабль не появлялся . Дневной зной и ночной холод, ветер и дождь подрывали физические силы человека. Тогда он решил построить нехитрый шалаш из бревен , выброшенных на берег волнами. Человек уже потерял счет дням, проведенным на острове.

Однажды вечером, возвращаясь из похода в поисках пищи , он увидел, что его шалаш объят пламенем . Огненный столб взметнулся высоко в вечернее небо. Человек был в отчаянии.

- Господи, почему это случилось со мной, за что? - рыдал он у тлеющих останков своего жилища.

Рано утром человек увидел приближающийся к острову корабль. Оказалось, что корабль появился здесь не случайно.

- Как вы узнали, что я здесь? - спросил человек у капитана корабля.

- Мы увидели твой дымовой сигнал, - ответил капитан.

2. Обсуждение:

- Сколько раз во время рассказа человек находился в отчаянии?

- Что помогло ему вернуться домой?

Трудности – это испытание. Пройдя это испытание, мы обретаем счастье.

- А какие ситуации можно назвать трудными? (отвержение близкими, назойливая опека, жестокость, чрезмерная критичность к проявлениям, недовольство друзьями, отсутствие друзей, отвержение в классе, серия неудач в учебе, общении, ссора с другом, с родителями).

- Как вы думаете, есть ли люди, у которых совершенно не бывает трудностей? (У каждого здорового и полноценного человека есть в жизни и хорошие и плохие моменты. Это обстоятельство свидетельствует о том, что человек живет полноценной жизнью и берет от нее все, что она может дать, а мир, как известно, очень многообразен, многогранен).

- Почему, одни люди видят в своей линии жизни больше радостей, а другие горестей? (Одни оптимисты и жизнелюбы, а другие пессимисты и реалисты).

- Для чего нам нужны кризисы? (Любые трудности и кризисы в нашей жизни не случайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее и мудрее).

В нашей чередуются хорошие и плохие события. Действительно, в жизни не все гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней, бывают отрицательные события. Трудно себе представить долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач.

Поэтому нужно учиться правильно выходить из трудных жизненных ситуаций.

3. Просмотр фильма «Я пришел из детства, как из страны…»

4. Обсуждение.

- Какие мысли у вас возникали в трудной жизненной ситуации?

- Какие чувства вы испытывали при этом?

- Как вы вели себя в стрессовой ситуации?

Чего нельзя делать:

    Накапливать негативные переживания.

    Отказываться от жизни.

Нужно делать:

    Обратиться к другому человеку, который может тебя выслушать. Это может быть психолог, учитель, родитель (если травма не связана с ним). Есть люди, которым ты дорог.

    Искать свои внутренние резервы. Нужно, чтобы в вас очень прочно сидела мысль, что все плохое, когда-то кончается и скоро наступят хорошие времена. Иногда достаточно просто переждать или перетерпеть.

    Помнить о том, что ваша жизнь нужна родным, близким, друзьям, и ваш уход из жизни станет для них тяжелым ударом.

    В каждой проблеме, если проанализировать ее хорошо, есть ответ и спрятан выход из нее.

    Надеяться на лучшее. Часто бывают самые невероятные повороты судьбы, которые меняют кардинально ход событий

Молодцы! Ваши предложения очень хорошие. Теперь наша с вами задача совместно решать наши проблемы.

Но иногда в трудной жизненной ситуации кажется, что так тяжело будет всегда, что никогда не кончится этот кошмар и нет никакой надежды. И тогда мир сужается до одной проблемы и человек ничего вокруг не замечает. В его голове стучит только одна мысль, как выйти из этого положения.

Побег из дома – довольно частое явление среди подростков. Наверняка у тебя во время сильной ссоры с родителями хотя бы раз возникала такая мысль? Почему ребята твоего возраста сбегают от родителей, что ими движет? Давай попробуем разобраться в этих вопросах. Привычка сбегать из дома может закончиться плачевно для здоровья и жизни подростка. Так, статистика гласит, что если ребенка не удается найти в первые три дня, то шансы на его спасение практически равны нулю.

Почему подростки убегают из дома?

    Сложная обстановка в семье, постоянные ссоры.

    Родители не принимают того, что подросток стал личностью, с которой нужно считаться.

    Появление в семье чужого человека – отчима или мачехи.

    Подросток стал изгоем в школе и компании, не умеет выстраивать взаимоотношения со сверстниками.

    Рождение в семье малыша, когда о старших детях временно забывают.

    Развод родителей может спровоцировать протестное поведение.

    Попытка обратить на себя внимание, дефицит любви.

    Чрезмерная опека или, наоборот, полная вседозволенность.

    Постоянные придирки и критика со стороны родителей.

    Подросток сблизился с плохой компанией.

    Желание скорее стать взрослым и обрести самостоятельность.

    Проблемы с алкоголем, наркотиками.

    Страх наказания за крупный проступок.

    Желание быть свободным от всех.

    Насилие в семье или со стороны сверстников.

    Излишняя избалованность.

    Желание острых ощущений, любопытство, скука.

    Неблагополучные родители, страдающие алкоголизмом и наркоманией.

    Психологические или психические отклонения у подростка.

Как видите, причин для побега из дома у ребят вашего возраста более чем достаточно. Поэтому важно не доводить проблему до такой острой стадии, а брать ситуацию под контроль. Если у тебя иногда возникают мысли сбежать из дома, не стоит пугаться. Так проявляются твои внутренние конфликты и желания, чтобы тебя любили и прислушивались к твоему мнению.

5. Тренинг «Дерево поддержки»

Кто может нас поддержать? Что могут сделать родители, близкие, друзья, чтобы избежать этой ситуации?

Ребята на местах записывают свои мнения-пожелания для родителей на листочках дерева. По окончании работы каждый подходит и крепит свой листочек к дереву . (Озвучивают мнения по желанию. Соц.педагог систематизирует их, спрашивает почему были высказаны такие пожелания, просит ребят аргументировать свою точку зрения.)

Сегодня мы убедились в том, что жить в обществе очень трудно. Это и жизненные, семейные неурядицы, конфликты. Некоторые мы учились сегодня с вами преодолевать. Получили практические советы и для вас и для родителей. Каждый человек должен искать выход из сложившейся трудной ситуации.

Дорога гладкой в жизни не всегда бывает,
Порой камнями весь усыпан путь…
Но сильный духом камни убирает,
А слабый попытается свернуть…

6.Завершение . Рефлексия. «Спасибо Вам за приятное общение»

Классный час подготовлен

социальным педагогом

МБОУ Федоровской СОШ

Покорской Н.П.