» »

Виды железобетонных шпал. Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Транспортирование и хранение

31.08.2018

ШПАЛЫ ДЕРЕВЯННЫЕ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ
ДОРОГ ШИРОКОЙ КОЛЕИ

Технические условия

1. Технические требования.

1.1 Шпалы должны изготовляться из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы

1.2 Типы и размеры.

1.2.1 В зависимости от назначения шпалы должны изготовляться трех типов:

  • I - для главных путей;
  • II - для станционных и подъездных путей;
  • III - для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий.

1.2.2 По форме поперечного сечения шпалы подразделяются на три вида:

Возможности использования деревянных шпал в вашем саду действительно безграничны, как ваше воображение. Поднятые цветочные кровати - добавьте новое измерение в свой сад, используя шпалы, чтобы создать поднятые клумбы. Или, возможно, использовать их в качестве ступенчатых «камней», чтобы создать стабильный путь через сад. Три шпал, разрезанных пополам, могут создать стол, так как отрезанный лес делает ноги. Скамейки могут быть изготовлены из одного спального места по одному и тому же принципу. Ищете дополнительную информацию и идеи для использования железнодорожных шпал в вашем саду?

  • Обрезные - пропилены четыре стороны (черт. 1);
  • полуобрезные - пропилены три стороны (черт. 2);
  • необрезные - пропилены две противоположные стороны, две другие могут быть пропилены частично (черт. 3).

1.2.3 В зависимости от типов размеры шпал должны соответствовать указанным в Таблице 1.

Мы надеемся, что эта статья была информативной, помогая вам принять решение о лучших железнодорожных шпалах и методах лечения, которые будут использоваться при работе над следующим проектом озеленения. Если у вас есть какие-либо вопросы или вы нуждаетесь в некоторых экспертных советах, пожалуйста. Они здесь, чтобы помочь, и все советы бесплатны!

Железнодорожные шпалы бывают разных размеров как в новых, так и в регенерированных, хвойных и лиственных. Восстановленные шпалы обычно используются для поддержки железнодорожных линий; они имеют изношенную внешность, которая делает их идеальными для традиционного деревенского вида. Новые квадратные шпалы из хвойных пород или лиственных пород более подходят для современной схемы. За последние годы железнодорожные шпалы видели оживление из-за их универсальности и прочности при использовании в проектах ландшафтного дизайна.

Таблица 1.

Тип шпалы Толщина h Высота пропиленных
боковых сторон h 1
Ширина Длина
Верхней пласти,
не менее
Нижней пласти
b b I b 1
Тип I 180+5 150 180 210 250+5 2750+20
Тип II 160+5 130 150 195 230+5 2750+20
Тип III 150+5 105 140 190 230+5 2750+20

Примечания
1. Шпалы типа II толщиной 155 мм следует относить к типу III.
2. Ширина верхней пласти необрезных шпал типа I должна быть не менее 155 мм.
3. Допускаются шпалы типа I с шириной нижней пласти 230 мм и шпалы типов II и III - 250 мм в количестве не более 10% в партии.
4. Ширина нижней пласти b 2 не должна превышать 280 мм.

Они обычно используются для формирования плантаторов; они выступают в качестве кромки и идеально подходят для крепления стен. Формирование плантатора или поднятой кровати: после того, как вы разработали место и размер, убедитесь, что у вас достаточно материала для завершения проекта. Очистите область всей нежелательной растительности и материала, а затем выколите мелкую ровную траншею, чтобы обеспечить материал для постельных принадлежностей. Обычно вы можете пройти 3-4 курса по высоте и начать с постельного белья первого спящего на полусухое бетонное соединение, заложенное в траншею. Все из них предварительно просверлены, чтобы их можно было легко прикрутить к шпалам. Завершение: после того, как вы достигли необходимой высоты, нарисуйте любые нежелательные концы и острые края и углы плоскости, особенно если дети будут использовать этот район. Удостоверьтесь, что обработайте любые открытые или срезанные поверхности запатентованным защитным средством для дерева. Заполнение: после того, как ваш готовый шедевр высохнет и наполнится, залейте высококачественную верхнюю почву и посадите! Приподнятые кровати особенно подходят для овощей или для тех частей специального центра, которые придают структуру вашему садовому проекту. Садовая кромка: шпалы идеально подходят для формирования садовых обрезков, так как они могут использоваться на одной высоте, как на плоской, так и на краю. Альтернативно, их можно укладывать в стопку и защищать, используя метод, описанный выше для плантаторов. Вертикальная обрезка: другой способ использования шпал может быть вертикально с различной короткой длиной; для этого метода вам нужно выкопать траншею шириной 300 мм, вырытую на соответствующую глубину. Сократите свои шпалы до необходимой длины, что может быть случайным для деревенского вида. Поместите по крайней мере 50-миллиметровый слой бетона на дно траншеи и начните вставлять шпалы, прижимая их, когда идете. Не забывайте сузить увязку от древесины. Отделка: если положено поэтапно, это добавит интереса к любому тусклому углу вашего сада, особенно если используются восстановленные шпалы. Темы сада: Если у вас есть определенная идея для вашего дизайна, например, паутина-паутина, действующая как подпорная стена, вам нужно будет следовать предыдущим инструкциям по вертикальной окантовке сада с несколькими дополнениями. Хорошей идеей является прибивание деревянной рейки к заднему краю шпал, чтобы поддерживать их в строю, в то время как бетонный зажим устанавливается. Если вы используете шпалы вокруг пруда, рекомендуется использовать новые, а не регенерированные шпалы. Восстановленные шпалы обычно обрабатывались креозотом, который может быть очень токсичным для рыб. Террасы: железнодорожные шпалы являются идеальным компонентом для поддержки краев террасы. Выложенные на их стороне, они являются хорошей высотой для ступенчатого газона или внутреннего дворика. Они могут быть закреплены на коротких столбах забора, вбитых в землю, обеспечивая тем самым жесткую структуру. Шаги: Из-за их высоты, если шпалы укладываются на край, они делают идеальный фронт для инкрустации плиты. Эта картина может повторяться с каждым шагом с использованием различных заполнений, если требуется, таких как каменные чипсы или плиты из природного камня. Удостоверьтесь, что все шпалы обеспечены деревянными кольями на коротких участках забора. Конкретная установка может занять 2-3 дня. . Они часто использовались в качестве недорогих строительных материалов.

1.2.4 Размеры шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1, а для лиственных пород - по ГОСТ 6782.2.

1.3 Характеристики.

1.3.1 Качество древесины шпал должно соответствовать требованиям, указанным в Таблице 2.

Б. как садовая мебель, как граница песочниц на детских площадках, но также и внутри жилых помещений. Что касается дымовых балок, открытых балок и т.д. из-за их состава и присутствующего количества они, как правило, считаются низкими рисками для здоровья. Однако при использовании в помещении или при регулярных контактах с кожей существует риск возникновения рака. Поэтому они запрещены для использования в домах и жилых комплексах в Швейцарии. В Швейцарии, например, для барьеров на склоне, шумозащитных стен или для дорожных и дорожных креплений, по-прежнему разрешено соблюдать установленные законом предельные значения.

1.3.2 В партии допускается 15% шпал с нормами ограничения пороков, установленными в Таблице 3.

1.3.3 Пласти шпал, а в обрезных шпалах и боковые стороны, должны быть взаимно параллельны. Непараллельность не должна быть более 10 мм на всю длину шпалы.

Таблица 2.

Порок древесины по
ГОСТ 2140-81
1. Сучки сросшиеся, частично сросшиеся и несросшиеся:
а) здоровые (светлые, темные, с трещинами) В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 60 мм, на остальных поверхностях - не более 110 мм.
б) загнившие и гнилые
в) табачные В местах укладки путевых подкладок допускаются размером не более 10 мм, на остальных поверхностях не более 60 мм.
2. Двойная сердцевина Не допускается
3. Ядровая и наружная трухлявая гнили Не допускается
4. Грибные ядровые пятна (полосы) Допускаются, не более 25 % соответствующей площади торцов, пластей и боковых сторон
5. Заболонная гниль:
а) мягкая Не допускается
б) твердая Не допускается
6. Ложное ядро Допускается размером не более 1/2 площади торца без выхода на верхнюю пласть.
Выход ложного ядра на боковые стороны допускается размером 2/3 толщины шпалы.
7. Глубокая червоточина Допускается в количестве не более 6 шт. на 1 м длины шпалы
8 Трещины:
а) метиковая Допускается протяженностью по торцу не более 1/3 толщины или ширины шпалы без выхода на верхнюю пласть
б) отлупная Не допускается с выходом на верхнюю пласть и боковые стороны, а также с выходом на нижнюю пласть против мест расположения путевых подкладок
в) морозная Не допускается на верхней пласти. На остальных поверхностях допускается глубиной не более 40 мм
г) от усушки боковая Допускается длиной не более 450 мм каждая.
д) от усушки сквозная Допускается протяженностью по длине шпалы не более 100 мм.
9. Наклон волокон Допускается не более 10 %
10. Проросль
11. Заруб и запил Не допускается в местах укладки путевых подкладок
12. Покоробленность:
а) простая Допускается со стрелой прогиба, мм, по пластям - не более 10 и по боковым сторонам - не более 100
б) крыловатость Допускается не более половины нормы простой покоробленности.
13. Кривизна:
а) простая Допускается по боковым сторонам необрезных и полеобрезных шпал со стрелой прогиба не более 50 мм.
б) сложная Допускается не более половины нормы простой кривизны.
14. Скос пропила торцов шпал по отношению к продольной оси Допускается не более 20 мм по толщине и ширине шпалы

Примечания:
1. Не допускается одновременное наличие в шпале метиковых и морозных трещин.
2. Пороки по ГОСТ 2140, не указанные в таблице, допускаются.

Однако эти ограничения почти всегда выполняются при более высоких пороговых значениях. Нет обязательного обязательства по реорганизации. Построенные железнодорожные шпалы могут продолжать использоваться до тех пор, пока они выполняют определенную цель. Однако во многих случаях рекомендуется заменить уже установленные шпалы. Даже сильно устаревшие железнодорожные шпалы по-прежнему содержат большое количество богатого загрязняющими веществами смоляного масла. Следовательно, следует уничтожить дезинтегрирующие или современные шпалы.

Таблица 3.

Порок древесины по
ГОСТ 2140
Норма ограничения пороков древесины
1. Сучки табачные На всех поверхностях за исключением мест укладки путевых подкладок допускаются размером не более 25 мм в количестве не более 3 шт. на шпалу
2. Твердая заболонная гниль На всех поверхностях за исключением мест укладки путевых подкладок допускаются в виде отдельных пятен размером не более 30 мм.
3 Трещины:
а) метиковые Допускаются протяженностью по торцу не более 1/2 толщины и ширины шпалы без выхода на верхнюю пласть.
б) усушки боковые Допускаются длиной не более 700 мм каждая.
4. Кривизна простая Допускается по боковым сторонам необрезных и полуобрезных шпал со стрелой прогиба не более 100 мм.

1.3.4 Непропиленные поверхности шпал должны быть очищены от коры и луба. Сучки и ребристая закомелистость должны быть срезаны вровень с поверхностью шпалы, при этом срез сучка должен быть плоским.

Они не должны быть покрыты почвой или захоронены. Сжигание пропитанных смолой железнодорожных шпал в дровяных печках, каминах или на открытом воздухе запрещено! Следует избегать прямого контакта с кожей. Рекомендуется носить. Запрещается сжигание железнодорожных шпал в древесных отходах, древесных или других древесных пожарах, в дымоходах или на открытом воздухе. Железнодорожные шпалы должны быть утилизированы в целом, так как при дроблении на поверхности разреза может все больше течь масло слива.

Желательно заранее сообщить о условиях приема. Старые железнодорожные шпалы, которые раньше использовались в качестве дешевого строительного материала, по-прежнему находятся во многих садах. Даже в Интернете они все еще предлагаются, хотя продажа в Германии была временно запрещена под штрафом.

1.3.5 Шпалы, до укладывания их в путь, должны быть пропитаны маслянистыми защитными средствами.

1.3.6 Режимы и качество пропитки шпал должны соответствовать требованиям к пропитке шпал на шпалопропиточных заводах.

1.4 Маркировка непропитанных шпал должна быть четкой и наноситься на один из торцов шпал клеймением или стойкой краской. Маркировка шпал после пропитки не возобновляется.

Железнодорожные шпалы ранее обрабатывались консервантами на основе смолы на основе смолы, которые делают его особенно устойчивым к атмосферным воздействиям и долговечным. Специально для деревянных шпал, но также и для всех других выветрившихся изделий из дерева, таких как полюса, стойки для забора и т.д. Долгое время использовались для пропитки древесных консервантов, которые были особенно прочными и трудно деградировали.

Сегодня они все еще приводят к повышенной опасности для здоровья и окружающей среды. Оценка официальных агентств в отношении опасности уходит далеко от этого. Однако экологические эксперты советуют избавиться от существующих шпал и удалить окружающую почву.

1.5 Непропитанные шпалы должны быть рассортированы по каждому типу отдельно и по породам: сосновые и кедровые - вместе; еловые и пихтовые - вместе. Пропитанные шпалы рассортировывают по типам.

2. Приемка

2.1 Партией считают любое количество непропитанных шпал одного типа и одной пород древесины или пропитанных шпал одного типа, оформленные одним документом о качестве.

Ни в коем случае не следует производить продукты питания в диапазоне около 1 м вокруг шпал или зеленых отходов, листьев и т.д. Которые добавляются в компост. Следует избегать контакта с кожей во что бы то ни стало, поэтому детей с маленькими детьми следует избегать.

Важнейшим токсином является бензопирен, основная составляющая масла смолы. Это считается потенциально канцерогенным, генотоксическим и тератогенным. Пороги, которые были законно установлены до этой даты, могут быть оставлены при условии отсутствия опасности для людей и окружающей среды.

2.2 Документ о качестве должен содержать:

  • - наименование организации, в систему которой входит предприятие - поставщик;
  • - наименование предприятия - поставщика и его местонахождение (город и условный адрес);
  • - для непропитанных шпал - тип и породу древесины, для пропитанных - тип;
  • - количество шпал в партии, в штуках;
  • - результаты испытаний или подтверждение соответствия настоящему стандарту;
  • - обозначение настоящего стандарта.

2.3 Количество шпал в партии определяется сплошным пересчетом.

Они могут устанавливаться только за пределы жилых комплексов. Обязательства по снятию с эксплуатации не существует. В Лихтенштейне они могут быть. Деревянные железнодорожные шпалы в Швейцарии изготовлены из бука и дуба. Только в случае узких мест в дубовой древесине, чтобы избежать соседних зарубежных стран. Железнодорожные шпалы обрабатываются в столярных изделиях в Юре.

Древесина не прочная, но древесина более эластична. Поэтому особенно в горах или для холмистых маршрутов это часто необходимо. Он держится лучше, чем оползни, чем бетон. Чтобы деревянные шпалы не сгнили слишком быстро, они пропитаны смоляным маслом. Это масло смолы содержит углеводороды, которые плохо разлагаются и токсичны.

2.4 Качество и размеры шпал проверяют выборочным контролем.

Отбор шпал в выборку производят по ГОСТ 18321 методом "вслепую" в количестве, указанном в Таблице 4.

Таблица 4.

Партию принимают, если в выборке все шпалы соответствуют требованиям настоящего стандарта.

При получении неудовлетворительных результатов вся партия бракуется.

Панели для террасы Природа в конструкции шпал

Раньше это было сделано, потому что многие люди хотели, чтобы шпалы были сувениром для своего надела. Сегодня Федеральное ведомство по охране окружающей среды запрещает использование шпал, обработанных смолой, в частных садах. Террасные плиты в железнодорожных шпалах выглядят современными и индивидуальными. Независимо от того, как патио или как тротуарные плиты - этот продукт - настоящий зрелище и придает имуществу много индивидуальности.

Моделируемые железнодорожные шпалы производятся путем смачивания. Бетон до сих пор сжижается, что они оптимально лежат на отрицательном Абдерке. Это достигает реалистичных структур. Защищенные от выветривания и износа, без необходимости обработки выветривания, эти любовно и уникально разработанные деревянные шпалы из дерева создают особую атмосферу. Из-за естественного дизайна конструкция железнодорожной шпалы фактически порождает предположение, что эти садовые дорожки в саду являются подлинными железнодорожными шпалами из старого дерева, но не из камня.

3. Методы контроля.

3.1 Определение и измерение пороков древесины и обработки - по ГОСТ 2140.

Определение качества пропитки шпал - в соответствии с требованиями к пропитки шпал на шпалопропиточных заводах.

3.2 Длина шпалы должна измеряться по наименьшему расстоянию между ее торцами, толщина - в любом месте, но не ближе 380 мм от торцов, ширина верхней и нижней пластей - в самом узком месте на участках длиной 400 мм, отстоящих на расстоянии 380 мм от торцов шпалы

3.3 Размеры шпалы измеряют металлической рулеткой по ГОСТ 7502 или металлической линейкой по ГОСТ 427.

3.4 Контроль предпропиточной влажности древесины шпал - по ГОСТ 20022.14.

4. Транспортирование и хранение.

4.1 Транспортирование шпал производится всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на соответствующем виде транспорта. Размеры пакетов - по ГОСТ 16369.

4.2 Хранение шпал должно производиться в соответствии с ГОСТ 9014.0 и требованиями к пропитке древесины на шпалопропиточных заводах.

В процессе строительства железной дороги необходимо две главные составляющие: рельсы и шпалы, выступающие опорой для них. В большинстве случаев используется элементы из дерева (сосна, береза, пихта и прочее), отличающиеся по размерам, весу, длине и прочим техническим характеристикам.

Как и другие типы опор, деревянные шпалы имеют как свои преимущества, так и недостатки. К основному недостатку относится восприимчивость древесины к гниению, особенно в тех местах, которые соединяются с жд рельсами. Однако, преимуществ у таких шпал гораздо больше:

  • Простота в обработке материала;
  • Высокая упругость при небольшом весе;
  • Хорошее взаимодействие с основанием;
  • Устойчивость к температурным перепадам.

Благодаря своим преимуществам, пропитанные шпалы применяются без каких-либо ограничений. В результате своего хорошего взаимодействия с основанием, они используются не только в процессе укладки жд путей, но в области строительства. Их вес и прочность позволяют выдерживать под собой тяжелые грузы.

Технические условия

ГОСТ стандарт 78-2004 вступил в силу с 01.01.2006 года. Он распространяется на деревянные опоры, предназначенные для железнодорожных дорог с широкой колеей. Областью их применения могут служить: строительство и ремонт жд дорог, где колеи имеют длину до 1,52 м, строительство зданий и сооружений. Средний вес составляет 80-90 кг.

Согласно гост 78-2004 шпалы из дерева подразделяются на три типа:

  1. тип предназначается для главных путей;
  2. для стационарных и объездных путей;
  3. для малоиспользуемых подъездных путей, находящихся на промышленной территории.

Ремонт

При неправильной эксплуатации шпал происходит их быстрое разрушение. Именно поэтому их пропитывают специальными антисептиками. Таким образом, осуществляется защита от губительного воздействия плесени, грибка, а также различных насекомых.



Пропитанные шпалы обладают более продолжительным сроком службы.

После ремонта жд путей, изделия сортируются на три типа:

  1. Главные и прочие пути, относящиеся к 1-3 классу. Размер в области зарубки составляет минимум 14 см. Отсутствуют расколы и гниль.
  2. Все пути 3-4 класса. Размер в месте зарубки минимум 13 см, втулки не выходят на нижнюю часть пастели, нет гнили торцевой части.
  3. Любые пути, относящиеся к 5 классу. Сюда относятся деревянные шпалы, которые не вошли в первые две группы с размером в области зарубки от 12 см.

Согласно ГОСТ 78-2004 шпалы после ремонтных работ должны отвечать следующим требованиям:

  • Без видимого присутствия гнили.
  • Старые отверстия от креплений заделаны специальными пробками, а новые уже подготовлены.
  • Концы защищены от растрескивания скобами, винтами и прочими элементами.
  • Размеры трещин имеют допустимые значения и обработаны антисептиками и гидроизоляционным материалом.

В результате неправильной эксплуатации и прочих факторов, срок службы опор может сократиться.


Чтобы понять, что данные элементы пришли в негодность, существует ряд признаков:

  • Размер костыльных отверстий превышает 3 см.
  • Присутствует гниль или выколы под подкладкой.
  • Гниение торцов.
  • Изломы, проходящие поперек шпалы.

Типы обработки

В процессе производства шпал, чтобы увеличить срок службы, могут использоваться разного рода пропитки для древесины. Они могут быть масляные и водорастворимые.

Первый вид изготавливается из продуктов каменного угля и древесины. Он может использоваться как в твердом виде, так и путем смешивания с растворами и маслами. Второй вид также может выпускаться в виде раствора и на вес (в твердом состоянии).

Для увеличения срока службы путей при помощи масляных антисептиков оптимальным выбором является каменноугольное масло для пропитки. Оно активно используется в производстве шпал на территории США, Европы и РФ.

Деревянные шпалы могут использоваться не только в железнодорожной области. Благодаря их весу и прочности, они активно применяются при возведении новостроек. А специально используемые пропитки лишь улучшают их свойства и технические характеристики.