» »

Complex object passive voice в английском языке. Сomplex object: такие ли сложные эти дополнения? Глаголы, выражающие желание

29.09.2020

Не пугайтесь!

Complex object - очень простая конструкция в английском языке. В русском с помощью неё вы каждый день говорите сложные предложения:

«Родители хотят, чтобы он поступил в университет. Она ожидает, что он позовет ее на свидание. Он думает, что они выиграют».

Как вы видите, complex object мы используем, чтобы сказать, что один человек хочет/ожидает/надеется/думает, что другой что-то сделает или не сделает.

В статье вы научитесь строить такие сложные предложения на английском языке.

Из статьи вы узнаете:

Что такое Complex Object в английском языке?


Complex Object переводится на русский язык как «сложное дополнение». Мы используем его, когда один человек хочет, ожидает и т.д., что другой человек что-то сделает.

Давайте рассмотрим это на примере.

Complex Object: Я хочу, чтобы он прочитал эту книгу.

Как видите, в первом предложении я хочу сама выполнить действие. Во втором предложении я хочу, чтобы действие выполнил другой человек. Это и будет Complex Object.

В таких предложениях есть два объекта:

1. Тот, кто хочет (я хочу)

2. Тот, от кого хотят (он прочитал)

Внимание : Почему одни люди учат английский годами, но не говорят, а другие начинают говорить после 1 месяца обучения? Запишитесь на открытый урок и , которая поможет вам заговорить уже через месяц.

Давайте рассмотрим, как построить такие предложения на английском языке.

Правила образования Complex Object в английском языке

В образовании Complex Object есть несколько нюансов, которые нужно запомнить. Давайте подробно рассмотрим всю схему образования.

Образуется Complex Object в английском языке следующим образом:

1. На первое место в предложении мы ставим главное действующее лицо - тот, кто хочет: I, she, he, they, we

want - хочу
expect - ожидаю
think - думаю
know - знаю
hope - надеюсь
belive - верю
would like - хотел бы
like - нравится
consider - считаю и т.д.

Важно: Если на первом месте стоят she, he, то к глаголу мы добавляем окончание -s: wants, expects, thinks, knows.

3. После действия идет тот человек, от кого хотят, чтобы он сделал что-либо.

Обратите внимание, как меняются наши местоимения:

I - me
you - you
he - him
she - her
they - them
we - us

Это происходит потому, что здесь местоимение не является главным действующим лицом, а является дополнением - тот, на кого направлено желание, ожидание и т.д.

В итоге у нас получается следующая схема образования предложений:

Действующее лицо + want/expect/think + тот, от кого хотят + to + действие

I me
You you
We want them to read
They us to work
She him to study
He wants her
It
it

They want me to study English.
Они хотят, чтобы я учила английский.

She expects him to buy a present.
Она ожидает, что он купит подарок.

We think her to pass the exam.
Мы думаем, она сдаст экзамен.

Глаголы let и make в Complex Object


В английском языке есть глаголы, которые являются исключениями.

Это глаголы:

  • make - заставлять
  • let - позволять

Образование предложений Complex Object с глаголами make и let немного отличается от общей схемы.

Используя эти глаголы в первой части, мы не ставим частицу to перед действием , которое ожидается от другого человека.

Схема такого предложения:

Действующее лицо + make/let + тот, от кого хотят + действие

I me
You make you
We let them read
They us work
She makes him study
He lets her
It
it

They let him watch TV.
Они разрешают ему смотреть телевизор.

He makes her cook.
Он заставляет ее готовить.

We let them use dictionary.
Мы позволяем им пользоваться словарем.

Отрицательные предложения в Complex Object в английском языке

Мы можем сказать, что не хотим/не ожидаем, чтобы другой человек сделал что-то. Для этого мы используем отрицательные предложения.

Отрицание в таких предложениях образуется с помощью вспомогательного глагола do и отрицательной частицы not.

Для she и he мы используем вспомогательный глагол does. Обратите внимание, что мы уже не добавляем к глаголам want, expect и т.д. окончание -s.

Действующее лицо + don"t/doesn"t + want/expect/think + тот, от кого хотят + to + действие

I me
You you
We don"t them to read
They want us to work
She him to study
He doesn"t her
It
it

Схема образования отрицания будет такой же, только перед действием мы убираем to:

Действующее лицо + don"t/doesn"t + want/expect/think + тот, от кого хотят + действие

I me
You you
We don"t make them read
They let us work
She him study
He doesn"t her
It
it

They don"t let us play.
Они не разрешают нам играть.

She doesn"t make you study.
Она не заставляет тебя учиться.

Вопросительные предложения в Complex Object в английском языке

Чтобы спросить хочет ли один человек, чтобы другой сделал что-либо, мы образуем вопросительные предложения. Для этого вспомогательные глаголы do/does нужно поставить на первое место в предложении.

Схема такого предложения будет:

Do/does + действующее лицо + want/expect/think + тот, от кого хотят + to + действие?

I me
you you
Do we us to read
they want them to work
she her to study
Does he him
it it

Do you want him to become a doctor?
Вы хотите, чтобы он стал врачом?

Does she expect them to invite her?
Она ожидает, что они пригласят ее?

Does he hope her to forgive him?
Он надеется, что она простит его.

Как построить отрицательные предложения с глаголами make и let

Все то же самое, только перед действием не ставим частицу to. Схема такого предложения:

Do/does + действующее лицо + want/expect/think + тот, от кого хотят + действие?

I me
you you
Do we make us read
they let them work
she her study
Does he him
it it

Does he make you work?
Он заставляет тебя работать?

Do you let them eat sweets.
Ты разрешаешь им есть сладости?

Итак, мы разобрали общие правила использования и образования Complex Object, а также глаголы make и let в Complex Object.

Задание на закрепление

Переведите следующие предложения на английский язык.

1. Он хочет, чтобы они купили машину.
2. Мы не ожидаем, что он поможет.
3. Она заставляет его делать уроки.
4. Они хотят, чтобы он изучал английский?
5. Родители не разрешают ей купить собаку.
6. Он не хочет, чтобы она оставалась там.

Это конструкция, состоящая из существительного в общем падеже (noun in a common case ) или местоимения в объектном падеже (pronoun in an objective case ) и инфинитива. Напомним, как выглядят местоимения в объектном падеже:

    I me

    you you

    he him

    she her

    it it

    we us

    they them

Давайте посмотрим, как на практике реализуется complex object в английском языке на примерах предложений:

We noticed the woman enter the house through the back door. - Мы заметили, как женщина вошла через заднюю дверь.

I saw them walk along the road. - Я видел, как они шли по дороге.

I did not hear her say this because she spoke in a soft voice. - Я не слышал, как она это сказала, потому что она говорила тихо.

Как видно из указанных предложений, complex object в английском языке переводится придаточным дополнительным предложением, вводимым союзами «как», «что», «чтобы». Существительное или местоимение в этом сложном дополнении соответствует , а инфинитив – придаточного предложения.

Complex object в английском языке имеет свои правила употребления, которые стоит рассмотреть. В основном, сложное дополнение в английском языке используется после некоторых глаголов, которые можно сгруппировать в определенные категории. Итак, complex object в английском языке употребляется с глаголами:

    Выражающими физическое восприятие и ощущение to see – видеть, to watch – смотреть, to notice – замечать, to observe – наблюдать, to feel – чувствовать, to hear – слышать и другие.

После этих глаголов мы ставим инфинитив без частицы to .

I have never heard you sing. – Я никогда не слышал, чтобы ты пел.

We saw the postman slip a thick envelope into the box. – Мы видели, как почтальон опустил в почтовый ящик толстый конверт.

С глаголами восприятия помимо инфинитива может употребляться и причастие настоящего времени (Participle I). Если мы в complex object в английском языке применяем инфинитив, мы подчеркиваем однократность совершаемого действия, если же берем причастие, то демонстрируем процесс протекании действия.

I saw her run into the house. – Я видела, как она забежала в дом.

I saw her running along the road. – Я видела, как она бежала по дороге.

К тому же, если глаголы see и hear используются в значении «знать» и «понимать» соответственно, мы не обращаемся к complex object на английском языке, а берем придаточное предложение:

I see that you are in low spirits. – Я вижу, что у тебя нет настроения.

    Выражающими побуждение, принуждение: (to let – позволять, to make – заставлять, to have – распорядиться, to cause – причинять, заставлять). Инфинитив также без to .

You can’t make me do such things. – Ты не можешь заставить меня сделать это.

Never let him go. – Никогда не отпускай его.

They had the man do what they wanted. – Они заставили этого человека сделать то, что они хотели.

    Выражающими желание и потребность (to want – хотеть, to wish / to desire – желать, to like – нравиться, should / would like – хотел бы).

He wanted his students to note the colours of animals. – Он хотел, чтобы его студенты отметили окрас животных.

The inspector would like you to explain everything to him. – Инспектор хотел бы, чтобы вы все ему объяснили.

    Выражающими предположение (to expect – ожидать, рассчитывать; to suppose – полагать, to believe – считать, полагать; to consider / to find – считать).

Parents usually expect their children to be obedient. – Родители обычно рассчитывают, что их дети будут послушными.

We believe it to be the best way out of this situation. – Мы полагаем, что это будет лучший выход в данной ситуации.

    Выражающими знание, осведомленность, утверждение (to know – знать, to think – думать, to state – констатировать, to note – отмечать, to report – сообщать и другие).

People knew him to be a great sculptor. – Люди знали, что он великий скульптор.

She thought him to be a qualified specialist. – Она думала, что он квалифицированный специалист.

    Выражающими принуждение, приказ, разрешение или просьбу (to order – приказывать, to allow – разрешать, to forbid – запрещать и другие).

He ordered him to stop this conversation. – Он приказал ему прекратить этот разговор.

Как было видно из последних четырех пунктов, во всех случаях инфинитив употребляется с частицей to .

В принципе, это полная информация, которая касается complex object в английском языке. Есть еще один нюанс. Для этого языка характерно использование сложного дополнения с причастием прошедшего времени (Participle II). В такой конструкции обозначено, что не сам субъект выполняет действие, а кто-то другой делает это за него. Выглядит это следующим образом: to have one’s hair cut (подстричься), to have one’s eyes tested (проверить зрение), to have one’s watch repaired (отдать часы в ремонт) и т.д.

Надеюсь, что текст этой статьи не покажется вам трудным, и вы с легкостью научитесь использовать complex object в английском языке , как в письменной, так и в устной речи! А убедиться, что вы все усвоили, вам поможет следующий тест Complex object :

Грамматический тест по теме « Complex Object » для учащихся общеобразовательных школ.

I. Find mistakes and correct them:

1. I would like my mum be happy.

2. My granny wants I to help her at the dacha.

3. He heard Ann to sing a nice song.

4. My mum makes me to come home on time.

5. I expect my friend invite me to the party.

6. I heard him getting up, coming up to the window and opening it.

7. She never lets her daughter to go to a disco.

8. I want my parents buy me a new bike.

9. Everybody expected him tell the truth.

10. Would you like me bring a cold drink?

II. Choose the correct answer:

    My parents always want … the washing up.

    that I did c) me to do

    me d) for me to do

    Our new teacher said he’d like … down everything he said.

    that we must write c) us writing

    us to write d) us write

    We expected our friends … fast for a while.

    to move c) will move

    moved d) move

4. I’ll make … to the doctor next week.

    they to go c) them go

    they go d) them to go

    Her family will let … Spain.

    her to visit c) that she to visit

    her visiting d) her visit

    Mary was made …the poem by heart.

    to learn c) learnt

    learn d) learning

    I saw a strange man … up the stairs.

    walking c) to walk

    walked d) him walk

    Mrs. Green felt the little girl … her hand.

a) to touch c) touched

b) touch d) will touch

9. Can you hear the child …?

a) to cry c) crying

b) was crying d) cried

10. They are never allowed … home late.

a) come c) will come

b) to come d) came

III. Insert “to” where necessary:

    Nobody expected the film … be so interesting.

    I noticed somebody … come to the door.

    They didn’t hear her … leaving the classroom.

    Jane’s parents never made her … do the flat.

    We wouldn’t like Nick …to come to the party.

    You can hardly watch my parents … play chess.

    Who saw Mr. Smith … cross the street?

    Teachers always expect students … be hard-working.

    Jason and Jim saw a big dog … run behind the table.

    I want my friends … keep my secrets.

Сегодня Вы научитесь составлять и правильно переводить предложения с Complex Object (сложным дополнением). Complex object (сложное дополнение) — характерная конструкция для английского языка. Такие русские предложения, как: «Я не хочу, чтобы ты шел на эту вечеринку.» («I don’t want you to go to this party.») или «Я видел, как она танцевала» («I saw her dancing.») переводятся на английский язык с помощью Complex Object (сложного дополнения).

Структура Complex Object

Complex object (сложное дополнение) состоит из имени существительного в именительном падеже (the woman, the employees, the manager) или местоимения в объектном падеже (me, you, us, them, him, her, it) и либо глагола в неопределенной форме (с частицей to или без нее), либо причастия первого (Participle I).

Теперь то же самое, но схематично, формулой:

сущ. OR местоим. в Р.п. + глагол (с to или без to) OR Ving (PI)

В примерах это выгдядит так:

Пример 1. I want you to listen to me. (Я хочу, чтобы ты меня слушал.) (Не спешите при переводе, чтоб не было ошибки типа «Я хочу тебя…»)

I want — пождежащее и сказуемое, это еще не Complex Object.

you to listen to me. — Complex Object (сложное дополнение)

you —

to listen to me — (с частицей to)

Пример 2. Would you like them to do it later? (Вы хотели бы, чтобы они сделали это позже?)

Would you like — вопросительная форма, подлежащее и сказуемое

them to do it later? — Complex Object

them — местоимение в объектном падеже (то есть в родительном падеже — Р.п.)

to do it later? глагол в неопределенной форме (с частицей to)

Пример 3. My son didn’t notice me crossing the street. (Мой сын не заметил, как я переходил улицу.)

My son didn’t notice — подлежащее и сказуемое в Past Simple

me crossing the street. — Complex Object

me — местоимение в объектном падеже (то есть в родительном падеже — Р.п.)

crossing the street. — причастие первое (Participle I — PI)

Как Вы заметили, с помощью Complex Object можно выражать как утвердительные, так и вопросительные, отрицательные утверждения в разных временах. Но! На структуру самого сложного дополнения такие изменения не должны влиять. То есть:

We hear him speaking. (Мы слышим, как он говорит.) — Present

We heard him speaking. (Мы слышали, как он говорил.) — Past

Употребление Complex Object

Конструкция Complex Object употребляется после 3 разных групп глаголов:

Для наглядности я представляю все эти группы в одной таблице:

Somebody want
expect
would like
wish
us
me
him
her
the girl
their colleagues
my friends
our relatives
Olga
Peter and John
to do smth.
hear
see
feel
notice
do (doing) smth.
let
make
do smth.

У внимательных читателей теперь должен возникнуть вопрос: «Когда употреблять do (инфинитив без частицы to), а когда doing (причастие первое — Participle I) в предложениях с Complex Object с глаголами восприятия?». Разбираемся.

Инфинитив в предложениях с глаголами восприятия в конструкции Complex Object употребляется для обозначения ЗАВЕРШЕННОГО действия: We saw our neighbours enter зашли в дом. «Зашли» — что сделали? — глагол совершенного вида.

Причастие первое в предложениях с глаголами восприятия в конструкции Complex Object используется для обозначения действия в ПРОЦЕССЕ: We saw our neighbours entering the house. Мы видели, как наши соседи заходили в дом. «Заходили» — что делали? — глагол несовершенного вида.

В английском языке существует уникальная конструкция, аналога которой в русском языке нет, но которая употребляется в речи очень часто. Называется эта конструкция «сложное дополнение». Прочитайте два предложения:

I want mother to make a cake. — Я хочу, чтобы мама приготовила торт.

He wants me to come early. — Он хочет, чтобы я пришла рано.

Образование сложного дополнения

Итак, сложное дополнение состоит из подлежащего, сказуемого, местоимения в объектном падеже и инфинитива:

Правила употребления сложного дополнения

Сложное дополнение используется:

1. С глаголами, обозначающими мыслительную деятельность: know, think, consider, expect, understand, suppose и др. Например: They expect us to arrive at seven. — Они ожидают, что мы приедем в семь.

После глаголов think, consider, find в составе сложного дополнения можно опускать глагол to be. Например: I find him (to be) intelligent. — Я думаю, он умен.

2. С глаголами «желания»: wish, want, desire, intend (в значении «хотеть») . Например: He intended me to call you. — Он настоял, чтобы я позвонила вам.

3. С глаголами «чувств» и «эмоций»: like, hate, dislike, can’t bear и др. Например: She can’t bear you to be unhappy. — Она не вынесет, если ты будешь несчастлива.

4. После глаголов let, make (в значении «заставлять» ) частицы to не используется . Например: Let him do it. — Позволь ему это сделать.

Если глагол make стоит в страдательном залоге, частица to обязательно используется: I was made to do it.

5. С глаголами чувственного восприятия: feel, see, hear, watch и др. Инфинитив в этом случае используется без частицы to . Например: I saw him leave with Susan. — Я видел, как он уходил со Сьюзан.

Важно! В конструкции сложного дополнения после глаголов чувственного восприятия может использоваться Причастие настоящего времени (глагол с окончанием ing), если важно подчеркнуть длительность действия, процесс. Например: I saw her crying. — Я видел, как она плакала.

После глаголов see и notice сложное дополнение с глаголом to be не используется: I see that the room is very small.

После глаголов advise, recommend и allow можно использовать либо инфинитив с частицей to либо причастие настоящего времени (глагол с окончанием ing). НО ! Если вы используете причастие, местоимение в объектном падеже не употребляется:

I wouldn’t recommend you to go there alone.

I wouldn’t recommend going there alone.

Конструкция «сложное дополнение» может употребляться и с отрицательной частицей not:

He wanted me not to tell anyone. — Он хотел, чтобы я никому ничего не рассказывала.

Задания к уроку

Задание 1. Раскройте скобки.

  1. She told (I, keep) silent.
  2. I heard (they, shout) at the top of their voices.
  3. My mum wants (I, wear) dresses and skirts.
  4. She watched (her friend, open) the present.
  5. I felt (something, crawl up) my leg.
  6. Don’t make (I, say) such horrible things!
  7. Alice expected (we, stay) for a week.
  8. I would like (he, not come) here again.

Задание 2. Составьте предложения, используя Complex Object.

  1. She is a very kind girl. I know her.
  2. Tom heard the voices. The girls were arguing.
  3. Ashley was dancing gracefully. I saw it.
  4. You smoke too much. I don’t like it.
  5. Betty could stay for a night. Mr. Grant allowed it.
  6. I am often late. My friends don’t like it.
  7. Max saw the house. It was burning.
  8. An old man laughed. Mary heard it.

Задание 3. Переведите.

  1. Он хочет, чтобы его дочь была врачом.
  2. Позволь мне помочь тебе.
  3. Она чувствовала, как бьется его сердце.
  4. Они видели, как она вошла в дом.
  5. Я жду, что ты сыграешь на рояле.
  6. Я нахожу его очень странным.

Ответ 1.

  1. me to keep
  2. them shouting/shout
  3. me to wear
  4. her friend open/opening
  5. something crawl up/crawling up
  6. me say
  7. us to stay
  8. him not to come

Ответ 2.

  1. I know her to be kind.
  2. Tom heard the girls arguing.
  3. I saw Ashley dancing gracefully.
  4. I don’t like you to smoke.
  5. Mr. Grant allowed Betty to stay for a night.
  6. My friends don’t like me to be late.
  7. Max saw the house burning.
  8. Mary head an old man laugh.

Ответ 3.

  1. He wants her daughter to be a doctor.
  2. Let me help you.
  3. She felt his hear beat (beating).
  4. They saw her enter the house.
  5. I expect you to play the piano.
  6. I find him (to be) very strange.

В русском языке нет такого грамматического явления, как сложное дополнение, поэтому стоит обратить особое внимание на эту тему.

Сложное дополнение имеет в своем составе дополнение с инфинитивом.

Пример :

I want Ann to understand me. - Я хочу, чтобы Энн меня поняла.

I would like him to drive the car. - Я хочу, чтобы он вел машину.

После грамматической основы идет существительное или местоимение в косвенном падеже , а далее - инфинитив .

На русский язык такие предложения переводятся с помощью придаточного предложения.

Потренируйтесь образовывать предложения по таблице:

Табл. 1. Практическое задание.

У вас могут получиться такие варианты:

1. I want Nick to practice.

2. My mother wants us to play.

3. The teacher would like the pupils to win.

4. Our friends would like them to run.

5. I want them to play.

Complex object также используется в отрицательных предложениях.

Пример:

I don’t want you to read this letter. - Я не хочу, чтобы ты читал это письмо.

They wouldn’t like children to do this job. - Они не хотели бы, чтобы дети делали эту работу.

She doesn"t want me to go there. - Она не хочет, чтобы я туда шла.

Заполните пропуски следующими выражениями:

Would like или wouldn’t like

Want или don’t want

Wants или doesn’t want

1. I _______ you to wash the dishes.

2. The teacher ________ her students to work hard.

3. Mother _________ her son to smoke.

4. The teachers ________ the pupils to miss classes.

5. My friend _________ me to help him.

6. The teacher _________ the pupils to be late for school.

Проверьте себя:

1. I want you to wash the dishes.

2. The teacher would like her students to work hard.

3. Mother doesn’t want her son to smoke.

4. The teachers wouldn’t like the pupils to miss classes.

5. My friend wants me to help him.

6. The teacher doesn’t want the pupils to be late for school.

Существует ряд глаголов, которые чаще всего используются в конструкции Complex Object, их следует запомнить: expect , know , like , hate etc.

Пример :

I know him to be a great artist.

He expects her to translate the text.

The teachers usually don’t like their students to copy their homework.

Существуют, также, глаголы, после которых не ставится частичка to . Чаще всего из этой группы глаголов встречаются глаголы let и make .

Mother made me wash the dishes. - Мама заставила меня помыть посуду.

The teacher doesn’ t let us copy at the tests. - Учитель не разрешает нам списывать на контрольных работах.

Обратите внимание на использование инфинитива в пассиве. Если основной глагол стоит в пассиве, то глаголы let и make будут стоять с частичкой to.

Пример :

I was made to wash the dishes. - Меня заставили помыть посуду.

I was not allowed to watch a late film. - Мне не разрешили посмотреть фильм, который шел поздно.

Сравните использование инфинитива в активе и пассиве:

Active: Mother made me eat the soup.

Passive : I was made to eat the soup.

Active: Father let me drive his car.

Passive: I was allowed to drive the car.

Заполните пропуски частичкой to, где это необходимо:

1. Let me ____ find her address.

2. He would like her ____ come to his birthday party.

3. I want you ____ read the text.

4. Ann was made ___ climb the hill.

5. Nick made his cat ___ drink his medicine.

6. We expect the delegation ___ arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us ___ use mobile phones in class.

8. We know him ___ be an excellent cook.

9. I hate my cat ___ sit on the table.

Проверьте себя:

1. Let me find her address.

2. He would like her to come to his birthday party.

3. I want you to read the text.

4. Ann was made to climb the hill.

5. Nick made his cat drink his medicine.

6. We expect the delegation to arrive on Monday.

7. The teacher doesn’t let us use mobile phones in class.

8. We know him to be an excellent cook.

9. I hate my cat to sit on the table.

Нужно также запомнить, что после глаголов чувственного восприятия основной глагол тоже используется без частицы to . К глаголам чувственного восприятия относятся глаголы feel , hear , see , observe , watch etc.

Пример :

We noticed Ann read the book.

I heard her sing .

She felt the wind blow on her face.

The children watched puppies run .

Иногда после этих глаголов можно использовать причастие настоящего времени (Participle I).

Пример :

I heard her singing in the bathroom.

Granny watched the children playing in the yard.

Отличить эти два использования не сложно. Если мы говорим о завершенном действии целиком, то нужно использовать инфинитив, а если только о части действия (или незавершенном действии), тогда нужно использовать причастие.

Пример:

Я видел, что он пришел. - I saw him come .

Я видел, что он возвращается. - I saw him coming .

Давайте потренируемся строить предложения по этой части правила. Измените предложения по образцу, используя инфинитив или причастие.

Пример:

The children were running at the stadium. The teacher watched them. - The teacher watched the children running.

The girl tore the book. Tim saw it. - Tim saw the girl tear the book.

1. Granny watched her cat. The cat was playing.

2. Somebody entered the hall. I heard it.

3. Becky tore a book. Tom noticed it.

4. Mother kissed Bambi. He felt it.

5. The cat was rubbing against my leg. I felt it.

Проверьте себя:

1. Granny watched her cat playing.

2. I heard somebody enter the hall.

3. Tom noticed Becky tear a book.

4. Bambi felt his mother kiss him.

5. I felt the cat rubbing against my leg.

Существует целый ряд глаголов, которые могут использоваться в сложном дополнении. Их нужно выучить на память: assume , believe , consider , choose , find , prove , suppose , report , think etc.

Пример :

He proved them to be innocent. - Он доказал, что они невиновны.

She considered Harry to be a weak boy. - Она считала Гарри слабым ребенком.

They reported the plane to crash. - Сообщили, что самолет разбился.

A disastrous day

Mary: It was a disastrous day yesterday!

Mary: To begin with, I was late for school and you know our teacher doesn’t want us to be late!

Ann: Yes, she hates us to be late! And what did she ask you to do?

Mary: Ask? She made me stay after classes and do 10 extra exercises!

Ann: At least you know the topic well now! We know her to be strict but fair.

Mary: But I was late for the date! Mike expected me to come at 3! He called me up several times but I forgot my cell phone at home!

Ann: Gosh! What did he do?

Mary: He went to the cinema alone.

Ann: Oh, my! Good for him! I wouldn’t expect a boy to go anywhere alone! You are lucky he didn’t invite another girl!

Mary: Don’t say that! You will make me feel even more miserable!

Ann: Did he forgive you?

Mary: Yes, he did, after I talked to him for an hour. And then Mum came home to find piles of dirty dished in the sink. It made her angry and she made me wash up immediately.

Ann: What’s wrong? You would have done it all the same.

Mary: But Mum didn’t let me go to tomorrow’s party!

Список литературы

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык 9 класс. - 2010.
  2. Ваулина Ю.Е., Дули Д. Английский язык 9 класс. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.
  4. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений - Каро, 2011.
  1. Study-english.info ().
  2. Engblog.ru ().
  3. Engmaster.ru ().

Домашнее задание

1. С. 116-117 упр. 1-3б с. 121 упр. 1-3, Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Английский язык 9 класс. - Титул, 2007.

2. Раскройте скобки, используя сложное дополнение:

1. Do you want (they, stay) at the hotel or with us? 2. I"d like (the professor, look through) my report. 3. Do you want (I, show) you the sights of the city? 4. We expect (he, arrange) everything by the time we come. 5. I want (she, tell) me the news in brief. 6. He expected (the meeting, hold) in the Red Room. 7. I would like (they, fix) an appointment for me for Tuesday. 8. We want (she, introduce) us to the president. 9. I don"t want (they, be late) for dinner. 10. He expected (she, invite) to the party by the Smiths. 11. I"d like (the dress, buy) by Saturday. 12. I don"t want (she, treat) like Alice.

3. Объедините предложения, используя сложное дополнение:

1. They did not notice us. We passed by. 2. He heard her. She was playing the piano. 3. He saw her. She burst into tears. 4. I felt her hand. It was shaking. 5. He hasn"t heard us. We called his name. 8. They haven"t seen the accident. It occurred at the corner. 7. I heard them. They were arguing. 8. She heard the footsteps. They were dying away. 9. She felt something. It was crawling around her neck. 10. We many times heard him. He told this story. 11. She noticed the expression of his face. It changed suddenly. 12. I heard somebody. He mentioned my name. 13. I felt something hard. It hurt my leg.

4. * Переведите на английский язык, используя сложное дополнение:

1. Я не ожидал, что этот полицейский будет таким невежливым (impolite) человеком. 2. Мы бы хотели, чтобы вы доставили (deliver) товары к концу июня. 3. Я ожидал, что ее пригласят туда. 4. Они не ожидали, что его спросят об этом. 5. Я слышал, как его имя несколько раз упоминалось на собрании. 6. Он не заметил, как мы подошли к нему. 7. Вы видели, как они над чем-то смеялись? 8. Мы не ожидали, что об этом объявят (announce) по радио. 9. Мне бы хотелось, чтобы она сказала нам, что она будет делать сегодня вечером. 10. Я думаю, что сегодня вы услышите, как она поет.