» »

Аполлон 19 украинская миссия на луну. Лунная программа сша «аполлон» (история)

27.11.2020

Среди событий, которыми был запомнился XX век, одно из главных мест занимает высадка астронавтов на Луну , состоявшаяся 16 июля 1969 года. По своему значению это событие можно назвать эпохальным и историческим. Человек впервые в истории не только покинул пределы земной тверди, но и сумел ступить на внеземной космический объект. Кадры первых шагов, сделанных человеком по лунной поверхности, облетели весь мир, стали символической вехой цивилизации. Свои действия американский астронавт Нил Армстронг, в один миг превратившийся в живую легенду, комментировал так: «Этот один маленький шаг для человека - один гигантский прыжок для человечества».

С технической стороны, несомненно, программа «Аполлон» является огромным технологическим прорывом. Насколько космическая одиссея американцев оказалась полезной для науки — споры продолжаются и в наши дни. Однако бесспорным остается факт: космическая гонка, которая предшествовала высадке человека на Луне, благотворно отразилась практически на всех сферах жизнедеятельности человека, открыв новые технологии и технические возможности.

Главные конкуренты, СССР и США, сумели в полной мере использовать свои достижения в области пилотируемых космических полетов, во многом определив нынешнюю ситуацию с освоением космического пространства.

Полеты на Луну – большая политика или чистая наука?

В 50-е годы между Советским Союзом и США развернулось беспрецедентное по своим масштабам соперничество. Наступившая эра ракетной техники сулила стороне, которая сумеет построить мощные ракетоносители, огромное преимущество. В СССР этому вопросу придавали особое значение, ракетные технологии давали реальную возможность противостоять возросшей ядерной угрозе со стороны Запада. Первые советские ракеты строились в качестве основного средства доставки ядерного боеприпаса. Гражданское использование ракет, рассчитанных для полетов в космос, находилось на втором плане. В США ракетная программа развивалась аналогично: в приоритете был военно-политический фактор. Обе противоборствующие стороны подстегивала и гонка вооружений, которая вместе с холодной войной стартовала после окончания Второй Мировой.

Соединенные Штаты и СССР использовали все способы и средства для достижения результата. Советская разведка активно вела работу в секретных лабораториях космического агентства США и наоборот, американцы не спускали глаз с советской ракетостроительной программы. Однако Советы сумели в данном соревновании опередить американцев. Под руководством Сергея Королева в СССР была создана первая баллистическая ракета Р-7, которая могла доставить ядерный боезаряд на расстояние в 1200 км. Именно с этой ракетой и связано начало космической гонки. Получив в свои руки мощную ракету-носитель, Советский Союз не упустил возможность утереть нос заокеанским конкурентам. Добиться паритета с США по количеству носителей ядерного оружия для СССР в те годы было практически нереально. Таким образом, оставался единственный способ добиться равенства с Соединенными Штатами и, может быть, обогнать заокеанских конкурентов – это сделать прорыв в области освоения космоса. В 1957 году с помощью ракеты Р-7 на околоземную орбиту был выведен искусственный спутник Земли.

С этого момента на арену вышли не только вопросы военного соперничества двух сверхдержав. Освоение космоса стало первоочередным фактором внешнеполитического давления на соперника. Страна, располагающая технической возможностью совершать полеты в космос, априори выглядела самой мощной и развитой. Советскому Союзу в этом отношении удалось нанести американцам чувствительный удар. Сначала, в 1957 году состоялся запуск искусственного спутника. В СССР появилась ракета, которая могла быть использована для полета человека в космос. Через четыре года, в апреле 1961 года американцы были повергнуты в нокдаун. Сногсшибательная новость о полете в космос Юрия Гагарина на борту космического корабля «Восток-1» нанесла удар по самолюбию американцев. Меньше чем через месяц, 5 мая 1961 года астронавт Алан Шепард совершил орбитальный полет.

Последующая космическая программа американцев была очень похожа на советские разработки в данной области. Ставка делалась на совершение пилотируемых полетов экипажем в составе двух-трех человек. Базовой платформой для последующего развития американской космической программы стали корабли серии «Джемини». Именно на них проходили облет будущие покорители Луны, на этих космических аппаратах отрабатывались системы приземления, приводнения и ручного управления. Проиграв Советскому Союзу первый этап космической гонки, американцы решили сделать ответный шаг, направленный на качественно иной результат освоения космоса. В высоких кабинетах НАСА, на Капитолийском холме и в Белом доме было решено опередить русских, совершив высадку на Луну. На карту ставился международный престиж страны, поэтому работы в этом направлении приняли фантастический размах.

Совершенно не брался во внимание колоссальный размер средств, которые потребуются для реализации такого грандиозного мероприятия. Политика возобладала над экономикой. Посредством такого экстраординарного решения могло стать безоговорочное лидерство США в космической гонке. На данном этапе соревнование между двумя государствами могло закончиться двумя вариантами:

  • ошеломляющий успех и последующее развитие программы пилотируемых полетов на Луну и на другие планеты;
  • разгромный провал и колоссальная дыра в бюджете, которая могла поставить крест на всех последующих космических программах.

Обе стороны прекрасно осознавали это. Официально старт американской лунной программе был дан в 1961 году, когда с пламенной речью выступил американский Президент Дж. Кеннеди. Программа, получившая звучное название «Аполлон», предусматривала в течение 10 лет создать все необходимые технические условия для высадки человека на поверхность спутника Земли и последующего возвращения экипажа на Землю. Из политических побуждений американцы предложили Советскому Союзу совместно работать над лунной программой. За океаном делали ставку на то, что СССР откажется от совместной работы в этом направлении. Тем самым в США на кон было поставлено все: политический престиж, экономика и наука. Идея заключалась в том, чтобы раз и навсегда обогнать СССР в сфере освоения космического пространства.

Начало лунной гонки

В СССР серьезно отнеслись к вызову, брошенному из-за океана. К тому времени в Советском Союзе уже рассматривался вопрос пилотируемых полетов к естественному спутнику Земли, полет и высадка космонавтов на Луну. Работы возглавлял Сергей Павлович Королев в КБ В.Н. Челомея. В августе 1964 года Совет Министров СССР утвердил начало работ по лунной пилотируемой программе, которая предусматривала два направления:

  • облет Луны на пилотируемом корабле;
  • посадка космического модуля на поверхность спутника Земли.

Начало конструкторских и летных испытаний было намечено на 1966 год. В США масштабы работ в этом направлении получили более широкий размах. Об этом свидетельствует размер ассигнований, затраченных на реализацию всех этапов программы «Аполлон», который по завершению полетов составил колоссальную даже по сегодняшним меркам сумму — 25 млрд. долларов. Сумела бы потянуть подобные расходы советская экономика – большой вопрос. В этом кроется часть ответа на вопрос, почему Советы добровольно уступили Штатам пальму первенства в лунной гонке.

Техническая сторона вопроса, связанная с реализацией лунной программы, представляла собой огромный объем работы. Требовалось не только создать огромную ракету-носитель, способную вывести на орбиту космический корабль, оснащенный спускаемым аппаратом для прилунения. Необходимо было также сконструировать аппараты для посадки на Луну, способные вернуться обратно на Землю.

Помимо громадного объема работы, стоящего перед конструкторами, не меньше потрудиться пришлось астрофизикам, которым предстояло произвести точнейшие математические расчеты траектории полета космического корабля к спутнику Земли, последующее отделение и прилунение модуля с двумя астронавтами. Все разработки имели смысл только при условии удачного возвращения экипажа обратно. Этим и объясняется такое количество стартов, которым была насыщена программа «Аполлон». До того момента, когда 20 июля 1969 года состоялась высадка астронавтов на Луну, было совершено 25 учебных, пробных и подготовительных запусков в ходе которых рассматривалась работы всех системы огромного ракетно-космического комплекса, начиная с состояния ракеты носителя Сатурн 5 в полете, заканчивая поведением лунного модуля на окололунной орбите.

В течение долгих восьми лет шла кропотливая работа. Предстоящему событию предшествовали серьезные аварии и удачные пуски. Самым печальным событием в истории программы «Аполлон» стала гибель трех астронавтов. Командный отсек с астронавтами сгорел на наземном стартовом комплексе во время испытаний космического аппарата «Аполлон-1» в январе 1967 года. Однако в целом проект обнадеживал. Американцам удалось создать надежную и мощную ракету-носитель «Сатурн 5», способную доставить на окололунную орбиту груз массой до 47 тонн. Сам аппарат «Аполлон» можно было назвать чудом техники. Впервые в истории человечества был разработан космический аппарат, способный доставить людей на внеземной объект и обеспечить безопасное возвращение экипажа назад.

Корабль включал в себя командный отсек и лунный модуль — средство доставки астронавтов на Луну. Две ступени лунного модуля, посадочная и взлетная, были созданы с учетом всех предусмотренных программой технологически операций. Кабина лунного модуля была самостоятельным космическим летательным аппаратом, способным совершать определенные эволюции. К слову, именно конструкция лунного модуля космического аппарата «Аполлон» стала прообразом первой орбитальной американской космической станции «Скайлэб».

Американцы более чем тщательно подходили к решению всех вопросов, стремясь наверняка добиться успеха. До того момента, как первый космический корабль «Аполлон-8» достиг орбиты Луны и совершил 24 декабря 1968 года облет нашего спутника, в тяжелой и рутинной работе прошли 7 лет. Результатом колоссальной работы стал запуск одиннадцатого корабля семейства «Аполлон», экипаж которого в итоге объявил всему миру о том, что человек достиг поверхности Луны.

Правда ли это? Действительно ли американские астронавты сумели высадиться 20 июля 1969 года на Луне? Эта загадка, которую продолжают решать до сих пор. Эксперты и ученые всего мира разделились на два противоборствующих лагеря, продолжая выдвигать новые гипотезы и создавать очередные версии в защиту той или иной точки зрения.

Правда о высадке американцев на Луну — ошеломляющий успех и ловкая афера

Ложь и клевета, с которыми вынуждены были столкнуться легендарные астронавты – члены экипажа «Аполлон-11» Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл Коллинз, поражают своими масштабами. Не успела еще остыть обшивка посадочного модуля «Аполлона-11», как вместе со всенародным ликованием раздались слова, что никакой высадки на самом деле не было. Сотни раз по телевидению во всем мире показали исторические кадры, запечатлевшие пребывание землян на Луне, тысячи раз прокручивались пленки с переговорами командного центра с астронавтами, находившимися на окололунной орбите. Утверждается, что космический корабль, если и летал к нашему спутнику, то находился на орбите Луны, не совершив никаких операций по прилунению.

Критические доводы и факты стали платформой для теории заговора, которая бытует и в наши дни и ставит знак вопроса под всей американской лунной программой.

Какими аргументами апеллируют скептики и сторонники теории заговора:

  • фотоснимки, сделанные во время посадки лунного модуля на поверхность Луны, сделаны в земных условиях;
  • поведение астронавтов во время пребывания на поверхности Луны несвойственно для безвоздушного пространства;
  • анализ переговоров экипажа корабля «Аполлон-11» с командным центром дает повод говорить о том, что отсутствовала задержка связи, которая присуща при радиопереговорах на большие расстояния;
  • лунный грунт, взятый в качестве проб с поверхности Луны, мало чем отличается от пород земного происхождения.

Эти и другие аспекты, которые до сих пор муссируются в прессе, при определенном анализе могут ставить под сомнение факт пребывания американцев на нашем естественном спутнике. Вопросы и ответы, которые сегодня звучат по этому поводу, позволяют говорить, что большая часть спорных фактов надумана и не имеет под собой реальной почвы. Неоднократно сотрудники НАСА и сами астронавты выступали с докладами, в которых описывали все технические тонкости и детали того легендарного полета. Майкл Коллинз, находясь на окололунной орбите, фиксировал все действия экипажа. Действия астронавтов дублировались на командном посту в центре управления полетом. В Хьюстоне во время путешествия астронавтов на Луну прекрасно знали о том, что происходило на самом деле. Доклады экипажа неоднократно поддавались анализу. Параллельно изучались стенограммы командира корабля Нила Армстронга и его коллеги Эдвина Олдрина, записанные в момент пребывания на поверхности Луны.

Ни в том, ни в другом случае не удалось установить лживость показаний членов экипажа «Аполлон-11». В каждом отельном примере идет речь о четком выполнении поставленной экипажу задачи. Уличить всех троих астронавтов в преднамеренной и искусной лжи не удалось. На вопрос, как в лунном модуле высаживают астронавтов на Луну, если в нем на каждого члена экипажа приходится всего 2 кубических метра внутреннего объема корабля, был дан следующий ответ. Время пребывания астронавтов на борту лунного модуля ограничивалось всего 8-10 часами. Человек в защитном скафандре находился в стационарном положении, не предпринимая значительных физических движений. Время лунной одиссеи совпадало с хронометром командного модуля «Колумбия». Во всяком случае, время пребывания двух американских астронавтов на Луне зафиксировано в бортовом журнале, в аудиозаписях ЦУПа и отображено на фотографиях.

Была ли высадка людей на Луну в 1969 году?

После легендарного полета в июле 1969 года американцы продолжили запуски космических кораблей к нашей космической соседке. После «Аполлона-11» в путешествие отправились 12-я миссия, которая также увенчалась очередной высадкой астронавтов на поверхность Луны. Места посадок, в том числе для последующих миссий, выбирались с расчетом получить представление о разных участках лунной поверхности. Если лунный модуль «Орел» корабля «Аполлон-11» прилунился в районе моря Спокойствия, то другие корабли совершали посадку в других районах нашего спутника.

Оценивая объем усилий и техническим приготовлений, связанных с организацией последующих лунных экспедиций, невольно задаешься вопросом: если изначально высадка на Луну планировалась как афера, зачем после достигнутого успеха продолжать изображать титанические усилия, запуская остальные миссии «Аполлонов» к нашему спутнику? Тем более если это несет высокую степень риска для членов экипажа. Показательна в этом аспекте история с тринадцатой миссией. Внештатная ситуация на борту «Аполлона-13» грозила перерасти в катастрофу. Ценой огромный усилий членов экипажа и наземных служб корабль вместе с живым экипажем удалось вернуть на землю. Эти драматические события легли в основу сюжета художественного фильма-блокбастера «Аполлон-13», снятого талантливым режиссером Роном Ховардом.

Эдвину Олдрину, другому человеку, которому удалось побывать на поверхности нашей Луны, пришлось написать даже книгу о своей миссии. Его книги «Первые на Луне» и «Возвращение на Землю», которые вышли в 1970-73 годах, стали бестселлерами, а не научно-фантастическими романами. Астронавт в мельчайших подробностях изложил всю историю их полета к Луне, описал все штатные и внештатные ситуации, возникшие на борту лунного модуля и командирского корабля.

Дальнейшее развитие лунных миссий

Говорить сегодня о том, что земляне не были на Луне, некорректно и невежливо по отношению к людям, принимавшим участие в этом грандиозном проекте. Всего к Луне было отправлено шесть экспедиций, которые завершились высадкой человека на поверхность нашего спутника. Своими стартами ракет к Луне американцы дали шанс человеческой цивилизации по-настоящему оценить масштабы космоса, взглянуть на нашу планету со стороны. Последний полет к земному спутнику состоялся в декабре 1972 года. После этого ракетные пуски в сторону Луны не осуществлялись.

Можно только догадываться об истинных причинах сворачивания столь грандиозной и масштабной программы. Одной из версий, которой придерживается сегодня большинство экспертов, является высокая стоимость проекта. По сегодняшним меркам на космическую программу по освоению Луны было потрачено более 130 млрд. долларов. Нельзя сказать, что американская экономика с натугой тащила лунную программу. Высока вероятность того, что просто возобладал здравый смысл. Особой научной ценности полеты человека на Луну не имели. Данные, с которыми сегодня работает большинство ученых и астрофизиков, позволяют достаточно точно сделать анализ того, что представляет собой наша ближайшая соседка.

Чтобы получить необходимую информацию о нашем спутнике, совсем не обязательно отправлять в столь рискованное путешествие человека. С этой задачей прекрасно справились советские автоматические зонды «Луна», доставившие на Землю сотни килограммов лунной породы и сотни снимков и изображений лунного ландшафта.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

10 014

Oumuamua озадачивает всю науку. Многие вопросы пока неясны, но уже появились первые эксперты, у которых есть ответы на эти вопросы. Однако эти ответы все еще тонкий слой пергаментной бумаги, на огромном кодексе фундаментальной науки.

То, что представляет собой мейнстрим, — это снова знакомая ложь старого мира вчерашнего дня, но в современном мире завтрашнего дня они скоро будут заменены правдой. Прочтите здесь, что общего у Oumuamua и Apollo 20, что человечество старше, чем оно должно быть и оно не возникло на Земле. Фрэнк Швед.

Наступающий год станет годом прорыва и разглашения, как я всегда писал в своих материалах. Но раскрытие информации происходит в очень медленных и малых шагах, но теперь его невозможно остановить.

Все, что мы читали и слышали о НЛО и чужих мирах в прошлом, уходит в прошлое. Теоретики заговора станут более осведомленными, и знающие будут среди лжецов и отрицателей со следующего года.

Множество небольших частей головоломки, которые представились нам сложить в этом году, в наступающем дадут общую картину целого.

Три самые важные части головоломки, которые мы получили в этом году, были таинственные действия в Антарктике, таинственный «астероид» Oumuamua и секретная программа НЛО Пентагона, что само по себе не так уж и много новостей.

Скорее, правительство США, будь то ЦРУ, ФБР или Пентагон в прошлом, занималось проблемой НЛО более глубже и последовательнее, чем ответы, которые были получены.

Для этого были разные причины. Это сокрытие информации об истинном возрасте человечества и сохранение секретных инопланетных технологий для Пентагона.

Я думаю, что самым важным доказательством того, что мы не одиноки в космосе, является недавнее знакомство с Oumuamua. Фактически, есть много информации о том, что объект длиной в 400 метров является межзвездным космическим кораблем из другой солнечной системы. Ученые подозревают, что корабль, возможно, прибыл из звездного кластера Карина / Колумбия в южном небе, около 280 световых лет от Земли.

По словам известных ученых, этот звездный конгломерат состоит из довольно молодых и прежде всего неизведанных звезд. Многочисленные астрономы и ученые подозревают, что корабль неисправен и давно оставлен экипажем, и теперь он путешествует без управления по галактике как корабль-призрак.

Тезис о том, что это фактически межзвездный космический корабль, проистекает из того факта, что цвет объекта довольно необычен для обычного астероида. Красноватая окраска порождает предположение, что это может быть металлический сплав.

Секрет миссии Apollo 20

Вероятно, объект был в пути в течение миллионов лет, и экипаж долгое время не был жив. Oumuamua напоминает мне о почти идентичном корабле, найденном на обратной стороне Луны, секретной миссией Apollo 20, которой руководил Уильям Рутледж в 1976 году.

Даже сегодня эта миссия подвергается сомнению со стороны критиков и классифицируется как теория заговора. Многочисленные видеоролики в Интернете неоднократно считались фейковыми, и Уильям Рутледж обвинялся в лжи. Ясно, что критики не жалели ни затрат, ни усилий, чтобы убедить общественность в том, что это мистификация. Но в этом случае вопрос снова должен быть поднят на поверхность: Cui bono?

Одним из преимуществ этого могут быть только официальные учреждения, правительство Соединенных Штатов, разведывательные службы и многие другие организации, которые не хотят, чтобы правда была установлена. И как учит нас прошлое, подлинность легенды обычно подтверждается тем фактом, что эта история яростно и решительно шельмуется, и подвергается дискредитации.

В данном случае я думаю, что миссия Apollo 20 действительно имела место и что разбитый корабль был похож на корабль-призрак Oumuamua. Ибо корабль, найденный на Луне, имел длину около 400 метров и почти идентичную форму сигары (The Secret Apollo 20 Moon Mission (видео)).

Чтобы вникнуть в историю и ее сложности, вы должны знать, что Уильям Рутледж никогда не работал в НАСА. И Apollo 20 не стартовал с мыса Канаверал, а с базы ВВС Ванденберга, которая служит исключительно в качестве места запуска ракет и в Санта-Барбаре, штат Калифорния; между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско.

Для многих критиков Уильям Рутледж все еще фантом. Как и Боб Лазар, который подтвердил в публичном заявлении, что он расследовал на космических кораблях «Зону 51». Но плохая репутация, наконец, сопровождает всех осведомителей. Их репутация очерняется публикой, с помощью лжи и пропаганды публично и обычно средствами массовой информации.

Так что и Уильям Рутледж не стал исключением, но он дал лишь несколько интервью и, прежде всего, он не стал рассказывать о своей истории. Он не хотел, чтобы его публично отмечали как героя. В отличие от экспедиции Аполлона-11, которая, на мой взгляд, никогда не покидала Землю. В одном из своих интервью Уильям Рутледж прокомментировал загадочную миссию со следующими предложениями:

«Я не работал НАСА, а ВВС США: я изучал зарубежные технологии, проект N1, проект самолетов AJAX и российский MIG Foxbat 25. У меня были некоторые навыки в области компьютерной навигации и инженерного искусства был волонтером в проекте MOL Gemini. Я был выбран для Apollo 20, потому что, как я потом узнал, я был очень редким пилотом, который не верил в Бога. У меня не было статуса астронавта НАСА».

Человечество существует в течение миллиардов лет

Apollo 20 был запущен в 1976 году и, что может удивить многих, несмотря на холодную войну, было совместным предприятием с СССР. И это имело вескую причину, как сообщает Уильям Рутледж:

«Советы знали о присутствии корабля на обратной стороне Луны, но я не знаю, как они узнали об этом. В июле 1969 года «Луна-15» врезалась прямо под нос инопланетного корабля. Это был зонд, похожий на Рейнджер или Лунный Орбитер. Они дали нам точные карты и изображения этого района. Их операционный центр находился в Свердловске на Урале. Руководителем программы был профессор Валентин Алексеев, впоследствии ставший президентом Академии наук Урала. Советский космонавт Алексей Леонов был выбран для «Аполлона-20», потому что он был очень популярен в «Коммунистической партии», и из-за его участия в программе «Аполлон-Союз».

Регион, где разбился корабль, находился в небольшом районе района Делавэр Изак недалеко от кратера Циолковского. Рядом с местом крушения находился экипаж «Аполлона-20», состоящий из Уильяма Рутледж, Леоны Снайдер и Алексея Леонова, а также структуры очень старого города.

Уильям Рутледж:

«Лунный город упоминался как «Станция один на Земле», но это была просто огромная свалка мусора из металлолома и золота, только одна конструкция казалась достаточно неповрежденной. Мы снимали куски металла, все части, которые имели какую-то надпись и подвергались воздействию солнечной радиации. Город, казалось, был того же возраста, что и корабль, но это было очень маленькое место».

Есть много признаков того, что корабль разбился во время посадки и что экипаж мог проживать в этом маленьком городке. Луна уже давно является причиной стольких спекуляций для астрономов со всего мира.

Существование жизни на Луне уже более ста лет является основным спором астрономов. Снова и снова в прошлом наблюдались загадочные здания и отражения света в телескопе, что давало основания полагать, что на спутнике действительно есть жизнь. Многочисленные снимки, выпущенные NASA, могут подтвердить это, но они тщательно освобождаются от этих доказательств постобработкой.

Настоящей сенсацией была команда внутри корабля. Два безжизненных тела, одна из них женщина, сидели у панели управления. Было много доказательств того, что именно женщина была командиром корабля, первоначально называлась Мона Лиза, но позже назвали Шураль.

Рутледж буквально:

Мы вошли в огромный космический корабль. Основные выводы из исследования: это был материнский корабль, очень старый, который пересек пространство, по крайней мере, миллиард лет назад. В нем было много признаков биологической жизни, старые остатки растительности, в моторном отсеке специальные треугольные породы, которые выделяют капли желтой жидкости со специальными свойствами и, конечно, знаки живых существ с другой солнечной системы.

Мы обнаружили остатки небольших тел (10 см), которые находились в сети стеклянных трубок и погибли на всем корабле. Но самым важным открытием было то, что из двух человеческих тел, один казался неповрежденным.

Это был очень неповрежденный EBE (внеземной биологический организм), гуманоид, самка, 1,65 м в высоту, волосатый, шесть пальцев. Функция: пилот, блоки управления были прикреплены к пальцам и глазам, без одежды. Нам пришлось вырезать два кабеля, которые были прикреплены к носу. Леонов снял глазное устройство. Сгустки крови или биожидкость текли и замерзли из рта, носа, глаз и некоторых частей тела.

Некоторые части тела были в необыкновенно хорошем состоянии, и кожа была защищена тонким слоем. Мы сказали диспетчерскому центру, что существо не было ни мертвым, ни живым. У нас не было медицинской базы, но мы с Леоновым провели тест. Мы приложили наше биооборудование к EBE, и данные телеметрии, полученные врачами по контролю миссии, были положительными».

Экипаж этого космического корабля вполне может быть доказательством существования человечества на миллиарды лет и имеет свое истинное происхождение, что всегда подозревалось здесь, на земле.

Возможно, это правда, которую правящие элиты боятся? Правда, которую не разрешается публиковать?

Заявления Рутледж могут казаться невероятными с первого взгляда — по крайней мере, когда они оцениваются согласно действующим законам старой фундаментальной науки. Но в следующем году мы откроем двери для новой науки, и мы будем рассматривать такие заявления с другой точки зрения.

Во время интервью Уильяму Рутледжу было уже 77 лет, и он жил в Руанде, и в конце концов он больше не был связан клятвой. И он снова и снова говорил, что НАСА и другие организации не должны скрывать информацию такого масштаба от мировой общественности. Рутледж никогда не боялся последствий. Он уверенно сказал:

«Я осведомитель. Что могут сделать НАСА и ВВС США? Заставить меня молчать или обвинить во лжи, но это бы означало признание. Конечно, они могут говорить о головокружении или вымысле».

И именно это НАСА и ЦРУ сделали за последние семьдесят лет. Но теперь настало время, когда это уже невозможно. Все более известные личности нарушают свое молчание и открыто заявляют, какую бесконечную жизнь вселенная имеет в течение миллиардов лет.

Для многих это может быть шоком, но так оно и есть, когда ясно, что человечество внезапно пробуждается от многовекового сна и понимает, что мир отличается от того, что им сказали в школе.

Я пришел к выводу, что экспедиция Аполлона 20 раскрыла тайну, что человечество никогда не должно знать, что человек не является «продуктом» земли, а вся история создания земли и человечества — не что иное, как грубое и мировоззрение zusammengebasteltes которая никоим образом не имеет ничего общего с реальностью. Шураль Хун и ее команда являются доказательством этого.

Доказательства, до сих пор доступны только для небольшой и избранной части элиты, а также для многих других свидетельств, которые находятся в бездействии в глубинах Антарктики.

Будьте бдительны!

12 сентября 1961 года президент Джон Ф. Кеннеди в своей речи поставил амбициозную задачу добиться превосходства над Советским Союзом в области исследования космоса, это вылилось в программу «Аполлон», принятую НАСА в том же году. Программа предусматривала первую пилотируемую высадку на Луне. Хотя Кеннеди убили, программа была воплощена в жизнь, и до 1972 года в ее ходе осуществилось шесть успешных высадок астронавтов на Луну.

На Луне они были первыми

Еще в начале 1960 года в США при президенте Эйзенхауэре была задумана новая космическая программа, названная менеджером НАСА Авраамом Силверстайном в честь Аполлона, греческого бога света и стрельбы из лука. Программа предусматривала создание нового корабля «Аполлон», способного вывести трёх астронавтов на траекторию к Луне и даже совершить на ней посадку. Ее финансирование было явно недостаточным из-за того, что Эйзенхауэр довольно скептически относился к пилотируемой космонавтике.

Все изменилось в ноябре 1960 года, когда президентом был избран Джон Ф. Кеннеди. Еще в ходе своей избирательной кампании он пообещал американцам добиться превосходства над СССР в области освоения космоса и ракетостроения. Полет Юрия Гагарина в космос стал чувствительным ударом по имиджу США, требовался срочный ответ, вот тогда Луна и стала козырной картой новой администрации. В мае 1961 года президент США Д. Кеннеди изложил в конгрессе программу «Аполлон», уже в первые пять лет на нее было намечено израсходовать 9 млрд долларов. Конечная цель этой программы предусматривала высадку человека на Луну не позднее 1970 года.

Хотя Кеннеди погиб в результате покушения, программа «Аполлон» была осуществлена, ее кульминацией стала высадка Нила Армстронга и Базза Олдрина на Луну 20 июля 1969 года («Аполлон-11»). В состав экипажа входили Нил Армстронг (капитан), Базз Олдрин, Майкл Коллинз. В ходе осуществления программы американцы шесть раз («Аполлоны»- 11, 12, 14, 15,16,17) успешно высаживались на Луну (последний раз в 1972 году). В результате экспедиций на Луну было доставлено 381,72 кг образцов лунных пород и грунта. Стоит отметить, что ни до, ни после этих шести посадок никто не высаживался на другом небесном теле. Высадку на Луну в ходе программы «Аполлон» не раз упоминали как величайшее достижение в истории нашей цивилизации.

В ходе реализации программы случились две крупные аварии. Первая из них закончилась гибелью трех астронавтов - В. Гриссома, Э. Уайта и Р. Чаффи («Аполлон-1»). Они заживо сгорели во время пожара на наземных испытаниях на стартовом комплексе. Вторая авария случилась во время полёта корабля «Аполлон-13», когда высадка на Луну оказалась сорвана из-за взрыва бака с жидким кислородом и выхода из строя двух из трёх батарей топливных элементов. К счастью, астронавтам просто чудом удалось вернуться на Землю.

Без сомнения, наиболее значимым и эпохальным событием стала первая посадка на Луну, осуществленная командой «Аполлона-11», стартовавшего с Земли 16 июля 1969 года. Уже 21 июля Армстронг и Олдрин на посадочном аппарате прилунились на лунной поверхности в Море Спокойствия. На орбите Луны их ждал Майкл Коллинз. Первый из землян ступивший на поверхность Луны Армстронг произнес знаменитые теперь слова: «Это маленький шаг для человека и гигантский скачок для всего человечества».

Когда к Армстронгу присоединился Олдрин, они установили флаг США, приборы, собрали образцы грунта и лунных пород, произвели кино- и фотосъемку. Астронавты оставили на Луне памятную табличку со словами: «Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Июль 1969 года новой эры. Мы пришли с миром от имени всего Человечества». 24 июля астронавты уже вернулись на Землю.

Ну очень большие сомнения…

Казалось бы, приоритет США в исследовании Луны непоколебим и не вызывает никаких сомнений, однако довольно скоро начались разговоры о так называемой лунной афере. Любопытно, что первыми разоблачать свои триумфальные достижения в космосе принялись сами же американцы.

В 1976 году американец Билл Кейсинг опубликовал книгу с длинным, но весьма красноречивым названием «Мы никогда не летали на Луну. Американский обман стоимостью в тридцать миллиардов долларов!». По мнению автора книги, все сенсационные трансляции покорения Луны человеком были сняты на специально оборудованной площадке в 90 милях от Лас-Вегаса.

Самое «убойное» доказательство «лунной аферы»

Просматривая материалы в интернете при подготовке этой статьи, я обнаружил по-настоящему «убойное» доказательство «лунной аферы». Материал, на который я обратил внимание, назывался «О прозе жизни в миссиях „Apollo»». В нем речь шла на самом деле о прозе жизни - о дыхании и удалении экскрементов человека. Как выясняется, и в том и в другом американцы на момент лунной миссии не преуспели.

Что касается дыхания, то в СССР сразу решили этот вопрос в пользу воздушного дыхания космонавтов, хотя это усложняло конструкцию космических аппаратов и утяжеляло их. А вот американцы использовали кислородное дыхание, однако выяснилось, что дыхание чистым кислородом в течение продолжительного времени ведет к угнетению дыхательной функции. Если верить НАСА, то американцы на протяжении 15 лет дышали в космосе только кислородом. Реально это или нет - можно проверить только экспериментальным путем. Стоит добавить, что чистый кислород в кабине корабля является весьма пожароопасным фактором.

Перейдем к другому вопросу, на котором обычно стараются не акцентировать внимание. Люди - не роботы, им нужно есть и нить, соответственно появляются отходы жизнедеятельности. В СССР, ещё до полёта Ю. Гагарина, был разработан специальный космический туалет, а вот американцы, так любящие комфорт, как выясняется, над этим вопросом серьезно не задумывались. Все их «достижения» в этой области иначе как примитивными не назовешь. Опущу все пикантные подробности, их желающие смогут найти даже с иллюстрациями в интернете, констатирую лишь одно - все эти приспособления не обеспечивали гигиеничность ни космонавтов, ни тесной кабины, в которой они находились.

Поклясться на Библии никто не решился

Как же так? Тысячи людей воочию видели, как американские астронавты уходили к своим кораблям, становились свидетелями стартов «Аполлонов», а в телевизионных репортажах наблюдали за приводнением спускающихся на парашютах капсул космических кораблей и выхода из них экипажей. Да, это на самом деле видели сотни миллионов людей, однако не исключена возможность того, что каждый раз они наблюдали лишь четко отрежиссированный спектакль.

Последним, кто отправлял американских астронавтов в космическое путешествие, бессменно длительное время был немец Гюнтер Вендт. Именно он лично закрывал люк корабля, когда у стартового комплекса уже никого не было. Как-то один инженер НАСА задержался у старта и проигнорировал требование Гюнтера побыстрее удалиться. Тогда Вендт вызвал охрану, и упрямца увели. Чего так опасался Гюнтер?

Сторонники «лунного заговора» полагают, что Гюнтер под камеры закрывал люк, а когда все уходили, он его открывал и выпускал астронавтов. Космический корабль улетал пустым.

Куда же девались астронавты? Оказывается, прямо под стартовым столом находилось хорошо защищенное убежище, именно в него Гюнтер вел астронавтов, там они пережидали старт ракеты и ждали, когда все разъедутся. Это убежище не было тайным, его позиционировали как аварийное убежище для астронавтов, необходимое в случае возможного взрыва ракеты. Однако специалисты говорят, что взрыв ракеты невозможно предвидеть, он происходит всегда неожиданно, поэтому срочная эвакуация астронавтов, уже находящихся в корабле, и препровождение их в убежище - это блеф чистой воды.

Из этого убежища астронавтов перевозили в тайное место, где они с комфортом ожидали своего «возвращения на Землю». Далее они садились в посадочную капсулу, которую с самолета сбрасывали над намеченным местом Мирового океана.

Интересно, что некий журналист с Библией просил астронавтов миссии «Аполлон» поклясться на ней, что они были на Луне. Казалось бы, минутное дело: если был на Луне, поклянись, и проблема с репортером-приставалой решена. Однако некоторые бросались от него бежать как черт от ладана, другие набрасывались на журналиста с кулаками. Из нескольких астронавтов не нашлось ни одного, кто спокойно бы положил руку на Библию и поклялся.

Кто распутает клубок противоречий?

И в это же время есть факты, которые говорят о том, что американцы все же были на Луне.

В 2011 году НАСА обнародовало снимки мест посадок лунных экспедиций, сделанных с небывало близкого расстояния - с высоты в 21 километр. Снимки мест посадок американских экспедиций «Аполлон-12», «Аполлон-14» и «Аполлон-17» сделаны с помощью зонда НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO). На снимках можно различить оставленные на Луне платформы посадочных модулей, следы астронавтов (темные полоски), научное оборудование. Просматривается даже «Ровер», на котором ездили члены экспедиции «Аполлона-17». Место посадки первой экспедиции на Луну («Аполлон-11») было сфотографировано ранее с гораздо большей высоты и в не очень хорошем разрешении.

Индийский лунный зонд «Чандраян-1» зафиксировал место посадки американского аппарата «Аполлон-15». Об этом официально заявил Пракаш Шаухан, представитель Индийской космической исследовательской организации (ISRO). По его мнению, данный факт должен заставить изменить свою точку зрения всех тех, кто считает, что американцы не были на Луне. Он говорит, что результаты съемок «Чандраяна-1» являются независимым подтверждением реальности работы американской лунной программы «Аполлон».

Как же совместить эти факты с противоречащими им? Даже не знаю. В голову приходят только бредовые версии. Может, на Луну летали одни, а славу за них получали их дублеры? Поэтому и пришлось снимать всяческие фальшивки. Тех, кто летал, измученных, полуживых, облученных радиацией, просто нельзя было показывать, а потом они быстро ушли на тот свет. А вот Нил Армстронг скончался в возрасте 82 лет. Его смерть в таком преклонном возрасте сторонники «лунного заговора» также считают доказательством того, что он не был на Луне, ведь, слетав туда, он получил бы изрядную дозу облучения.

Возможно Вам будет интересно:



Сборка Апполон-1)
В соответствии с программой «Аполлон» в период 1969 — 1972 гг. к Луне было направлено девять экспедиций. Шесть из них закончились высадкой двенадцати астронавтов на поверхность Луны на территории от Океана Бурь на западе до хребта Тавр на востоке.


(эмблема на скафандрах астранавтов с апполон 1)
Задачи двух первых экспедиций ограничивались полетами по селеноцентрическим орбитам, а высадка астронавтов на поверхность Луны в одной из экспедиций была отменена из-за взрыва кислородного бачка для топливных элементов и системы жизнеобеспечения, происшедшего через двое суток после старта с Земли. Поврежденный космический корабль «Аполлон-13» совершил облет Луны и благополучно вернулся на Землю.


астронавты апполон 1)
Подобно плаваниям в прошлом, предпринимаемым с единственной целью — сделать какое-либо открытие, лунные экспедиции также не являлись частью плана систематических исследований. Изучение Луны с помощью пилотируемых космических аппаратов было закончено после шестой успешной высадки астронавтов на ее поверхность с корабля «Аполлон-17» в декабре 1972 г.


(астронавт с апполон 17 на луне)
В послании конгрессу 25 мая 1961 г. президент Дж. Кеннеди заявил: «Я верю, что наша нация может взять на себя обязательство достичь поставленной цели — высадить человека на поверхность Луны и благополучно вернуть его на Землю в этом десятилетии». Эта декларация привела к оживлению медленно развертывающихся исследований космоса в США и активизации поддержки этих работ со стороны общественности и конгресса.
Спустя три недели после своего послания конгрессу президент Кеннеди призвал к ускорению работ для осуществления Соединенными Штатами задачи — первыми высадить человека на Луну.


(лунный пейзаж)
В 1958 г., когда только приступили к работам по программе «Меркурий», это была отдельная самостоятельная программа. Но в связи с появлением проекта высадки человека на Луну программа «Меркурий» стала рассматриваться как первый шаг на пути создания космического корабля для этой цели. Наиболее отработанной была вторая модель такого корабля «Джемини». Состоявший из двух отсеков, «Джемини», масса которого (3790 кг) вдвое превышала массу «Меркурия», мог вывести на орбиту экипаж из двух человек. В головном отсеке размещались астронавты, а также парашюты системы приземления, в хвостовом — двигательная установка, которая позволяла экипажу осуществлять маневры корабля в космическом пространстве. Непосредственно перед приземлением отсек экипажа отделялся от двигательного отсека. Возникающая при сверхзвуковых скоростях полета в атмосфере небольшая аэродинамическая подъемная сила, а также смещение центра масс аппарата позволяли удлинить траекторию спуска до 322 км.

(Сатурн-5 новый ракетоноситель для программы апполон)
В период с 23 марта 1965 г. по 11 ноября 1966 г. было осуществлено десять запусков космических кораблей «Джемини». Во время этих полетов астронавты учились работать в открытом космосе, выполнять маневры по сближению кораблей, осуществлять на орбите стыковку с ракетой «Аджена», проводить научные эксперименты. Астронавты майор Ф. Борман и капитан-лейтенант ВМФ Дж. Ловелл находились в полете на борту «Джемини-7» две недели (4 — 18 декабря 1965 г.). Полет продемонстрировал, что тренированный экипаж способен безболезненно перенести состояние невесомости в течение времени, требуемого для путешествия на Луну.


(Джемини 7)
Работы по программе «Джемини», оказавшейся промежуточным этапом между программами «Меркурий» и «Аполлон», позволяли провести тренировочные полеты в космос с целью отработки маневров, которые потребуются при встрече космических аппаратов на селеноцентрической орбите, являющейся необходимой операцией при осуществлении предложенного Дж. Хуболтом (специалистом из НАСА) способа доставки человека на Луну. Именно этот способ был принят специалистами НАСА в качестве основного в июне 1962 г. после того, как два других — прямой перелет с поверхности Земли на поверхность Луны, а также полет с промежуточной стыковкой на околоземной орбите — были отклонены.


(сборка апполона в цехе)
Способ доставки человека на Луну с расстыковкой и стыковкой космических аппаратов на селеноцентрической орбите оказался наиболее экономичным. При этом предполагалось, что на околоземной орбите никаких операций проводиться не будет и космический аппарат сразу будет выведен на селеноцентрическую орбиту. В то время как один из астронавтов будет оставаться в основном блоке, совершая полет вокруг Луны, два других астронавта в лунной кабине достигнут лунной поверхности. Закончив здесь все работы, астронавты во взлетной ступени лунной кабины вернутся на селеноцентрическую орбиту. Для возвращения на Землю они проведут сближение и стыковку с основным блоком корабля «Аполлон».


схема полета аполлон -17)
1 Старт ракеты-носителя «Сатурн-5» с КК «Аполлон».
2 Отделение САС.
3 Отделение ступени I (ракеты S -1С), включение двигателя ступени II.
4 Отделение ступени II (ракеты S-2), включение двигателя ступени III (ракеты S-4В), которая выводит КК «Аполлон» на низкую околоземную орбиту.
5 Промежуточная околоземная орбита.
6 Вывод корабля «Аполлон» на траекторию полета к Луне (повторное включение двигателя ступени III).
7 Отделение основного блока.
8 Перестроение основного блока.
9 Пристыковка основного блока к лунной кабине.
10 Отделение КК «Аполлон».
11 Коррекция траектории полета КК «Аполлон».
12 Вторая коррекция траектории полета корабля «Аполлон».
13 Ступень III (ракета S -4В) переводится на траекторию прямого попадания на поверхность Луны.
14 Последняя коррекция траектории.
15 Построение лунной орбиты. Параметры первых двух орбит: апоселений 316,6 км, периселений 94,4 км.
16 Построение более низкой орбиты КК «Аполлон» с параметрами: апоселений 109,2 км, периселений 27,7 км; два астронавта переходят в лунную кабину.
17 Разделение лунной кабины и основного блока на двенадцатом витке.
18 Включение двигателей лунной кабины для уменьшения скорости посадки.
19 Прилунение кабины.
20 Обращение на окололунной орбите основного блока КК «Аполлон».
21 Построение орбиты основного блока с параметрами: апоселений 130,2 км, периселений 100,5 км.
22 Старт взлетной ступени лунной кабины.
23 Сближение взлетной ступени с основным блоком.
24 Стыковка взлетной ступени с основным блоком.
25 Отделение взлетной ступени.
26 Взлетная ступень на пути к поверхности Луны.
27 Отделение автоматического спутника на селеноцентрической орбите.
28 Переход на траекторию полета к Земле.
29 Коррекция траектории.
30 Вторая коррекция траектории (в случае необходимости).
31 Последняя коррекция после разделения отсека экипажа и двигательного отсека.
32 Ориентация отсека экипажа при возвращении на Землю.
33 Спускаемый аппарат на высоте 122 км.
34 Пропадание сигнала при входе в атмосферу.
35 Приводнение.


(приводнение апполона)
Расчет массы, которая должна доставляться к Луне (50 т), показал, что мощности ракеты-носителя «Сатурн-5» будет достаточно для практического осуществления доставки человека на Луну с использованием операций на селеноцентрической орбите. В 1962 г. в Центре космических полетов им. Маршалла (Хантсвилл, шт. Алабама) успешно проводились работы по созданию семейства ракет-носителей «Сатурн».


(двигатели сатурн-5)
Разработка ракет-носителей «Сатурн» под руководством известного немецкого специалиста В. фон Брауна проводилась тем же коллективом конструкторов, который во время второй мировой войны работал над созданием боевых ракет в Пенемюнде. Работая после эмиграции из Германии в Америку по заданию Управления баллистических ракет армии США в арсенале «Редстоун» и в Центре им. Маршалла, Браун с сотрудниками разработали ракеты-носители «Юпитер-С» и «Редстоун».


9 ноября 1967 г. в Центре космических полетов им. Кеннеди состоялся запуск ракеты-носителя «Сатурн-5» с тремя ступенями и находящегося на самом верху космического корабля «Аполлон» массой 20,4 т. От незаглушенного рева двигателей находящиеся поблизости здания заколебались, как при землетрясении. В пяти километрах от стартового комплекса рухнула крыша павильона телевизионной компании «Колумбиа бродкастинг системе». Возникший грохот по уровню шума был сравним с извержением в 1883 г. вулкана Кракатау в Зондском проливе. Вызванная работой двигателей первой ступени воздушная ударная волна была зарегистрирована Геологической обсерваторией Ламон-Доэрти в Палисейдсе, шт. Нью-Йорк, расположенном в 1770 км от места старта.

(старт ракетоносителя сатурн с апполоном)
Все три ступени отработали нормально. Последняя ступень (S- 4В) вместе с кораблем «Аполлон» была выведена на околоземную орбиту высотой 185 км. Запущенный в космосе мощный двигатель последней ступени поднял орбиту ракеты и корабля до 17 210 км. Затем космический корабль «Аполлон» отделился от последней ступени ракеты-носителя и после включения своего маршевого двигателя увеличил высоту орбиты до 18 072 км. При повторном включении маршевого двигателя корабля «Аполлон» он начал входить в атмосферу Земли, моделируя условия возвращения корабля по окончании лунной экспедиции.

(выход на орбиту)
Осенью 1961 г. фирма «Норт америкен авиэйшн» получила заказ на разработку космического корабля «Аполлон». Как и «Джемини», корабль «Аполлон» состоял из двух отсеков: имевшего коническую форму отсека экипажа, где размещались астронавты, и имевшего цилиндрическую форму двигательного отсека, где находились основной двигатель, батареи топливных элементов и система терморегулирования. Как и в космическом корабле «Джемини», атмосфера была кислородной при давлении 0,35 ат.

Основной блок КК Аполлон)
1 Штырь стыковочного узла. 2 Теплозащитный чехол, надеваемый на отсек экипажа при запуске. 3 Герметизированная кабина космонавтов.
4 Гибкая юбка теплозащитного чехла на отсеке экипажа. 5 Двигатели ориентации по тангажу. 6 Двигатели ориентации по крену.
7 Панель для монтажа блока из четырех вспомогательных двигателей.
8 Баки с топливом для маршевого двигателя. 9 Успокоитель и расходомер. 10 Сопло маршевого двигателя. 11 Теплозащитный экран заднего днища. 12 Остронаправленная антенна диапазона S. 13 Радиатор системы терморегулирования. 14 Бачки с жидким кислородом и водородом. 15 Блок вспомогательных двигателей. 16 Двигатели ориентации по рысканию.

Для эффективного управления движением корабля «Аполлон» использовалась система ориентации и стабилизации, управляющая включением вспомогательных двигателей (скомпонованных в четыре блока по четыре двигателя в каждом и размещенных равномерно по периметру двигательного отсека), а также устанавливающая (путем поворотов и изменения положения в кардановом подвесе) в расчетное положение маршевый двигатель. С помощью этой системы были проведены следующие основные операции: перестыковка с лунной кабиной после выведения третьей ступенью ракеты-носителя основного блока корабля «Аполлон» на траекторию движения к Луне; коррекции траектории на трассе Земля — Луна, формирование селеноцентрической орбиты; посадка лунной кабины и последующий старт ее взлетной ступени с Луны и стыковка с основным блоком; выведение на траекторию полета к Земле; проведение коррекций траектории при возвращении на Землю; ориентация отсека экипажа после разделения с двигательным отсеком перед входом в атмосферу Земли. Лунный вариант корабля «Аполлон» (блок II) имел длину 10,4 м и массу 30,4 т. В его конической части с диаметром основания 3,9 м находился отсек, в котором размещались парашюты системы приземления. Лаз в стыковочном устройстве и штырь на вершине конуса обеспечивали возможность стыковки с лунной кабиной, в которой два астронавта отправлялись на поверхность Луны, а затем возвращались на селеноцентрическую орбиту. Двигательный отсек имел длину 7,4 м и диаметр 3,9 м, при возвращении на Землю перед входом в атмосферу он отстыковывался. Абляционный теплозащитный экран предохранял отсек экипажа от перегрева в атмосфере Земли при возвращении с Луны.

Ракета-носитель (Сатурн-5)
1 Система аварийного спасения (САС). 2 Отсек экипажа корабля «Аполлон».
3 Двигательный отсек корабля «Аполлон». 4 Лунная кабина корабля «Аполлон». 5 Луноход. 6 Отсек оборудования.
7 Третья ступень (ракета S-4В). 8 Двигатель J -2. 9 Вторая ступень (ракета J-2). 10 Пять двигателей J-2. 11 Первая ступень (ракета S-1С). 12 Пять двигателей F- 1 .

Блок I корабля «Аполлон», разработанный только для орбитального полета вокруг Земли, был выведен в космос 26 февраля 1966 г. «Сатурном-1В» для проведения суборбитального полета и приводнения в заданном районе Атлантического океана. Этот блок успешно приводнился на парашютах в Южной Атлантике. За исключением падения давления в топливных магистралях двигателя, который вначале заработал, потом прекратил работу, а через некоторое время опять заработал, неполадок не было, и руководители программы «Аполлон» были удовлетворены результатами.


(фотография с аполона на 3-ю ступерь ракетоносителя сатурн-5)
Первый пилотируемый орбитальный полет космического корабля «Аполлон» предполагалось провести в 1967 г., но трагический несчастный случай нарушил намеченную программу работ и отложил осуществление этого полета на год. Когда 27 января 1967 г. корабль «Аполлон» был уже смонтирован на ракете «Сатурн-1В» , неожиданно вспыхнувший на борту огонь воспламенил пластиковую обшивку кабины. Члены экипажа корабля, проводившие в это время проверку работы бортовых систем, задохнулись в густом дыму горящего пластика, прежде чем успели открыть люк.

(погибшие астронавты)
Погибли полковник ВВС В. Гриссом, совершивший полеты на кораблях «Меркурий» и «Джемини», подполковник ВВС Э. Уайт-II , первый американский астронавт, осуществивший выход в открытый космос во время полета на корабле «Джемини-4» , и капитан-лейтенант ВМФ Р. Чаффи, который готовился к своему первому полету.

11 октября 1968 г. после успешного испытательного полета непилотируемой связки «Аполлон» — «Сатурн-5» НАСА осуществило запуск первого пилотируемого корабля «Аполлон-7» . Полет, проходивший на околоземной орбите в течение 11 сут, в целом оказался успешным, хотя время от времени возникали отклонения от штатного режима. На борту «Аполлона-7» находились астронавты: капитан ВМФ У. Ширра, майор ВВС Д. Эйзел и гражданское лицо — исследователь У. Каннингем. Экипаж жаловался, что был перегружен экспериментами.


(фотография земли с апполона 7)
В начале осени 1968 г. стало очевидно, что НАСА намеревается во время следующего испытательного полета отправить корабль «Аполлон-8» к Луне. 21 декабря эта экспедиция началась. На борту корабля находились астронавты: полковник Ф. Борман, капитан Дж. Ловелл и подполковник У. Андерс. Во время этого полета в Центре управления в Хьюстоне возникло беспокойство, когда Борман почувствовал недомогание после прохождения космическим кораблем радиационных поясов Земли и магнитосферы. Однако его самочувствие быстро улучшилось.


(экипаж апполон
Попав в зону притяжения Луны, утром 24 декабря космический корабль «Аполлон-8» приблизился к ее поверхности на расстояние 112,6 км. После включения маршевого двигателя корабль перешел на селеноцентрическую орбиту высотой 111 км.
Экипаж корабля совершил десять оборотов вокруг Луны. В Центре управления полетом в Хьюстоне с тревогой ожидали момента подачи команды на включение маршевого двигателя для возвращения на Землю, так как в это время корабль находился за Луной.


(вид на восходящую землю на лунном горизонте с апполона
Наконец на борт корабля прошла команда, и «Аполлон-8» направился к Земле. На высоте 16 664 км над ее поверхностью отсек экипажа отделился от двигательного отсека и вошел в плотные слои атмосферы со скоростью 39 010 км/ч. 27 декабря отсек экипажа с астронавтами на борту приводнился в Тихом океане в 4,6 км от судна службы поиска «Йорктаун». Полная продолжительность полета составила 147 ч.

(эвакуация экипажа апполон
С 3 по 13 марта 1969 г. с целью дальнейшей отработки маневрирования перед стыковкой и стыковки с лунной кабиной на околоземную орбиту был запущен космический корабль «Аполлон-9». На его борту находились астронавты: полковник Джеймс Макдивитт, полковник Дэвид Скотт и Рассел Швейкарт. Затем эта лунная кабина кораблем «Аполлон- 10», полет которого проходил 18 — 26 мая, была доставлена на селеноцентрическую орбиту для отработки маневров на орбите.


(Отработка маневров на луне по расстыковке со спускаемым модулем)
22 мая находившиеся в кабине астронавты полковник Томас Стаффорд и капитан ВМФ Юджин Сернан приблизились к поверхности Луны на расстояние 15 км, а капитан ВМФ Джон Янг все это время оставался в орбитальном корабле, совершавшем полет вокруг Луны. После отделения от лунной кабины ее посадочной ступени Стаффорд и Сернан, находясь во взлетной ступени лунной кабины, осуществив ряд маневров, пристыковались к кораблю «Аполлон». Отделив затем взлетную ступень лунной кабины, астронавты благополучно вернулись на Землю.

(Они почти потрогали Луну, апполон 10)
После окончания этой экспедиции руководство НАСА объявило, что первая попытка высадить человека на поверхность Луны будет предпринята не ранее чем 16 июля 1969 г. при запуске космического корабля «Аполлон-11»

Лунная кабина


(сборка лунного модуля)
Разработанная для практического осуществления принятого в 1962 г. решения о том, что все операции с космическими кораблями будут проводиться на селеноцентрической орбите, лунная кабина (сначала ее называли экскурсионной лунной кабиной) представляла собой самостоятельный двухступенчатый космический корабль, разработанный фирмой «Груммен». Необычная форма этого космического корабля была продиктована условиями его эксплуатации в безвоздушном пространстве, поэтому не было необходимости придавать ему обтекаемую форму. Лунная кабина доставлялась на Луну в пристыкованном к отсеку экипажа корабля «Аполлон» состоянии, так что сопло двигателя ее посадочной ступени было направлено вперед по полету корабля. При такой компоновке этот двигатель в случае выхода из строя до момента возвращения на Землю маршевого двигателя корабля «Аполлон» мог быть использован для увода с селеноцентрической орбиты и приземления связки космических аппаратов «Аполлон» — лунная кабина. Отсутствие готового летного образца лунной кабины к моменту полета космического корабля «Аполлон-8» не позволило испытать ее в натурных условиях. Поэтому безопасность этого корабля полностью зависела от надежности работы маршевого двигателя корабля «Аполлон-8» .


(вид на лунный модуль с апполона 10)
Высота лунной кабины с выдвинутыми четырьмя опорами 6,98 м. Телескопические стойки шасси, складывающиеся во время космического полета, освобождаются при перерезании чеки с помощью пиротехнических устройств и развертываются под действием пружин. Для амортизации ударных нагрузок опорные стойки шасси заполнены сминаемым заполнителем сотовой конструкции из алюминиевого сплава.


(в ожидании стыковки с апполоном 10)
Для удержания лунной кабины (масса 14,7 т) на поверхности лунного грунта, который мог иметь различную твердость, конструкторы фирмы «Груммен» на каждой из четырех стоек предусмотрели тарельчатые опоры диаметром 95 см. На всех опорах (кроме одной) смонтированы щупы длиной 1,7 м, регистрирующие контакт с поверхностью Луны и подающие команду на выключение двигателя посадочной ступени. К одной из стоек была прикреплена лестница, по которой можно спуститься на лунную поверхность.


(фотография лунного модуля с апполон 11)
Трудности еще больше возросли при разработке лунной кабины космического корабля «Аполлон», которая должна была благополучно доставить на поверхность Луны двух астронавтов, для чего требовалось высокое искусство управления при приближении к месту посадки и во время самой посадки, совершаемой по вертолетному принципу. С учетом этих трудностей высказывались предположения, что лунные экспедиции должны быть сведены только к посадке и короткой прогулке по лунной поверхности, напоминающей стремительный набег. Практика показала, однако, что время пребывания на поверхности Луны последнего экипажа (по сравнению с первыми) увеличилось примерно в десять раз.

(Лунная кабина КК Аполлон)
1 Люк стыковочного узла отсека экипажа и лунной кабины. 2 Люк для входа в герметизированную кабину. 3 Две антенны метрового диапазона.
4 Бак окислителя для двигателей системы ориентации (N2O4).
5 Блок автоматики. 6 Бачок с водой. 7 Баллон с гелием для вытеснительной системы подачи топлива в двигатели системы ориентации. 8 Бак горючего (аэрозин-50) для двигателей системы ориентации. 9 Бак горючего (аэрозин-50) для основного двигателя взлетной ступени. 10 Блок двигателей системы ориентации. 11 Радиоизотопная энергетическая установка. 12 Телескопическая стойка посадочного шасси. 13 Тарельчатая опора посадочного шасси. 14 Поперечный элемент шасси. 15 Бак горючего (аэрозин-50) основного двигателя посадочной ступени (2 шт.). 16 Двигатель посадочной ступени с регулируемой тягой до 4530 кгс.
17 Бак с окислителем двигателя посадочной ступени (2 шт.). 18 Выдвижная антенна диапазона S (используется на поверхности Луны). 19 Посадочная ступень. 20 Лестница для спуска астронавтов на поверхность Луны.
21 Теплоизоляция. 22 Площадка с поручнями. 23 Основной двигатель взлетной ступени, тяга в вакууме 1590 кгс. 24 Автономная ранцевая система жизнеобеспечения. 25 Дефлекторы для отклонения истекающих газов из сопла. 26 Вентилятор для обеспечения циркуляции кислорода в кабине.
27 Проблесковый источник света. 28 Пульт управления лунной кабиной.
29 Антенна диапазона S, используемая во время полета. 30 Антенна радиолокатора, обеспечивающего встречу на орбите. 31 Поворотная антенна диапазона S.


(Лунный модуль на пути к цели)

Первое место посадки было выбрано на базальтовом основании Моря Спокойствия, расположенного к востоку от центра области лунных равнин. Нейл Армстронг (командир корабля) и полковник Эдвин Олдрин (пилот лунной кабины) совершили здесь посадку в лунной кабине «Орел» 20 июля 1969 г. в 20 ч 17 мин 43 с по Гринвичу (в 4 ч 17 мин 43 с после полудня по местному восточному дневному времени) и передали на Землю: «Хьюстон, говорит База Спокойствия, «Орел» сел». Армстронг опустил к рыхлому грунту трап и сказал: «Это небольшой шаг для человека, но огромный скачок для человечества».


(Первый человек на Луне)
Армстронг и Олдрин, используя космическую радиосвязь, разговаривали с президентом США. Они установили флаг Соединенных Штатов, изготовленный из жесткого материала, натянутого на проволочный каркас, поскольку на Луне нет ветра, который мог бы развевать этот флаг, установили отражатель лазерного излучения, сейсмометр для изучения толчков внутри Луны, развернули рулон из алюминиевой фольги для улавливания частиц солнечного ветра. Астронавты сделали много фотоснимков лунного ландшафта, включая скалы и равнину, собрали 22 кг образцов лунного грунта и камней, которые после возвращения на Землю должны были быть изучены в Лаборатории исследования Луны в Хьюстоне. Выйдя первым из лунной кабины и последним войдя в нее, Армстронг провел на Луне 2 ч 31 мин. Во время шестой экспедиции на Луну в декабре 1972 г. время пребывания экипажа на ее поверхности составило 22 ч 5 мин. Длина путешествия по Луне также возросла со 100 м, которые пешком прошли первые астронавты корабля «Аполлон-11», до 35 км, которые на электрическом автомобиле проехал экипаж «Аполлона-17».


(Лунный модуль, астронавт Дж. Ирвин и луноход)
После посадки на Луну корабля «Аполлон-11» началась целая серия полетов. С полета корабля «Аполлон- 12» , состоявшегося 14 — 24 ноября 1969 г., начались более интенсивные научные исследования Луны. 18 ноября 1969 г. летчики ВМФ Чарльз Конрад и Алан Бин совершили посадку в районе Океана Бурь, расположенном недалеко от экватора. Ричард Гордон оставался на селеноцентрической орбите в основном блоке корабля «Аполлон»


(Экспедиция апполон 12 на Луне)
Следующим 11 апреля 1970 г. стартовал «Аполлон-1 3», направлявшийся для посадки в район кратера Фра Мауро. Через двое суток после старта в двигательном отсеке основного блока произошел взрыв кислородного бачка для топливных элементов и системы жизнеобеспечения. Центр управления полетом в Хьюстоне приказал экипажу отменить посадку и, совершив облет Луны, возвращаться на Землю. Если бы в лунной кабине «Аполлона-13» не имелся резерв кислорода, члены экипажа Джеймс Ловелл, Джон Суиджерт и Фред Хейс из-за недостатка кислорода могли бы задохнуться. Скорректировав траекторию с помощью двигателя посадочной ступени корабля, астронавты совершили облет Луны и устремились к Земле. Используя лунную кабину в качестве «спасательной лодки», они сумели 17 апреля после расстыковки с ней перейти в спускаемый аппарат и благополучно приводниться.


(Блок апполона 13 из-за которого и произошла авария, на снимке видно место взрыва)
С 31 января по 9 февраля 1971 г. проходила экспедиция корабля «Аполлон-14» . Астронавты Алан Шепард и капитан Эдгар Митчелл посадили свою лунную кабину в районе кратера Фра Мауро, провели на поверхности Луны около 9 ч и собрали 44,5 кг образцов лунных пород. Они расставили научную аппаратуру АЛСЕП и установили отражатель лазерного излучения. Все это время майор Стюард Руса находился на селеноцентрической орбите на борту основного блока корабля «Аполлон-14» . С помощью телевизионных камер для телезрителей Земли проводился репортаж с места посадки лунной кабины. Можно было наблюдать, как Шепард вынул три мяча для игры в гольф и, пользуясь одним из инструментов с длинной ручкой в качестве клюшки, сделал одной рукой три удара.

(место гольф-площадки апполона 14)
Местом посадки «Аполлона-15» был выбран район борозды Гадлея в предгорьях Апеннин. За время экспедиции, проходившей с 26 июля по 7 августа 1971 г., экипаж корабля получил множество данных как на лунной поверхности, так и с селеноцентрической орбиты. Дэвиду Скотту и подполковнику Джеймсу Ирвину удалось посадить кабину у подножья лунных Апеннин. Третий астронавт Альфред Уорден оставался на селеноцентрической орбите в основном блоке.


(вид на апполон 15 из лунного модуля)
На луноходе Скотт и Ирвин исследовали склоны гор в течение 18 ч 36 мин и собрали 78,6 кг образцов горных пород и грунта. Они приступили к изучению глубокого узкого ущелья, называемого бороздой Гадлея, но вскоре поняли, что без специального альпинистского снаряжения им не одолеть его крутых склонов.


(Луноход с апполон 15)
Получив образцы лунных пород из «морей» (бассейны из базальта) и горной системы, специалисты НАСА выбрали местом посадки корабля «Аполлон-16» (16-27 апреля 1972 г.) плоскогорье в районе кратера Декарт — материковую часть поверхности, имевшую по наблюдениям с Земли более светлую окраску, где, как полагали, состав грунта и пород должен быть совсем иным, чем в более «темных» низинах. Джон Янг и Чарльз Дюк благополучно совершили посадку в лунной кабине, а капитан-лейтенант ВМФ Томас Маттингли остался на селеноцентрической орбите в основном блоке. Янг и Дюк провели на поверхности Луны (вне лунной кабины) 20 ч 14 мин и собрали 95,2 кг образцов. За три выхода они проехали на луноходе около 27 км.


(прогулка по луне астронавта Джон Янга)
Экспедиция на корабле «Аполлон -17» была последней экспедицией на Луну. За время шести посещений Луны было собрано 384,2 кг образцов породы и грунта. В процессе выполнения программы исследований был сделан ряд открытий, но наиболее важным являются следующие два. Во-первых, было установлено, что Луна стерильна, на ней не обнаружено никаких форм жизни. После полета корабля «Аполлон-14» ранее введенный трехнедельный карантин для экипажа был отменен. Во-вторых, было установлено, что Луна, подобно Земле, прошла через ряд периодов внутреннего разогрева. Она имеет поверхностный слой — кору, достаточно толстую по сравнению с радиусом Луны, мантию и ядро, состоящее, по мнению некоторых исследователей, из сульфида железа.


(последние поездки по Луне)
Хотя химический состав Луны и Земли достаточно близок, они существенно различаются в других отношениях, что подтверждает точку зрения ученых, отрицающих предположение, что Луна отделилась от Земли в процессе образования планет.


(одни из последних снимков с апполона 17)
В настоящее время в Соединенных Штатах не планируется продолжение исследований Луны с помощью пилотируемых космических аппаратов; предполагается осуществлять запуск лишь автоматических исследовательских аппаратов. Вперед на Марс! Летим? Не летим? Завершение Американские ученые сумели "попасть" в находящийся на Луне "Луноход-1" лазерным лучом и принять отраженный сигнал. Подробности этой операции приведены в пресс-релизе […]

11 октября 1968 года ракетой "Сатурн-1В" был выведен на орбиту первый американский трехместный пилотируемый корабль "Аполлон-7" . В состав экипажа вошли астронавты: Уолтер Ширра (командир корабля), Дон Эйзел и Уолтер Каннингем. В полете, длившемся 10,7 суток (163 витка), был тщательно проверен космический корабль без лунной кабины. 22 октября 1968 года корабль благополучно произвел посадку в Атлантическом океане.

21 декабря 1968 года ракета-носитель "Сатурн-5" вывела на траекторию полета к Луне "Аполлон-8" с астронавтами Фрэнком Борманом (командир корабля), Джеймсом Ловеллом и Уильямом Андерсом. Это был первый в мире полет космического корабля с экипажем к Луне. 24 декабря корабль был выведен на орбиту искусственного спутника Луны, совершил на ней 10 оборотов, после чего стартовал к Земле и 27 декабря 1968 года приводнился в Тихом океане. Во время полета проверялась навигация и система управления на трассе Земля ‑ Луна, орбите вокруг Луны, трассе Луна ‑ Земля, вход командного модуля с экипажем в атмосферу Земли со второй космической скоростью и точность приводнения в океане. Астронавты провели фотографирование Луны и навигационные эксперименты, а также телевизионный сеанс.

Во время полета корабля "Аполлон-9", состоявшегося 3-13 марта 1969 года, лунный модуль и командно-служебный модуль испытывались совместно на орбите искусственного спутника Земли . Были проверены способы управления всем космическим лунным комплексом "в сборе", связь между кораблями и Землей, сближение и стыковка. Двое астронавтов в лунном модуле отстыковались от командного модуля, отошли от него, а затем испытывали системы сближения и стыковки.

Во время полета корабля "Аполлон-10", состоявшегося 18-26 мая 1969 года, были проверены все этапы и операции лунной программы , кроме самой посадки на поверхность Луны. Лунный модуль опускался до высоты 15 километров над поверхностью Луны.